Старунов Андрей Юрьевич, Предприниматель, маркетолог
Предприниматель, маркетолог
Репутация 482
16.05.2016

Сетевой бизнес: величайшая возможность или величайший обман?

Возможно вы знаете, что сетевой бизнес позиционируется как "бизнес для всех", как бизнес, который "может делать каждый". Но в то же самое время выясняется, что добиться успеха здесь может примерно 5%. Как быть с этим противоречием?

Давайте же рассмотрим, что такое сетевой бизнес: величайшая возможность или величайший обман?

Для начала ответьте на такой вопрос: жизнь плоха или хороша? Думаю, ответ очевиден: жизнь такова, какова она есть, и больше ни какова. Т.е., нейтральна. Кто-то делает из своей жизни шедевр, а кто-то сливает её в унитаз. Всё зависит от конкретных рук - от того, кто берёт жизнь в свои руки. Верно?

Дальше. Вы когда-нибудь катались на велосипеде? Представьте себе, что вы попробовали прокатиться и упали. Получилось? Нет. Вопрос: причём здесь велосипед? А вы ведь точно знаете, что этому может научиться каждый. Но есть люди, которые так и не смогли этого сделать.

Зачастую именно свой бизнес мы делаем ответственным за все неудачи, которые случаются у нас при его использовании. Но надо понимать, что бизнес - он не хороший и не плохой. Он у каждого свой. Это инструмент, который каждый использует так, как умеет. Вернее, разумеет.

Как молоток, которым можно и гвоздь забить, и по пальцу ударить.

В детстве мы обвиняли предметы, когда ударялись о них. Но сейчас мы уже не дети. Так почему же в бизнесе мы действуем по-детски? А потому, что так проще. Проще сказать, что «этот бизнес не работает!», чем посмотреть, что ТЫ делаешь в нем не так.

Если понять, что сетевой бизнес — это не готовый бизнес, а конструктор, (по образному выражению Сергея Всехсвятского), который каждому предстоит собрать самостоятельно, многое станет понятно. И тогда неудивительно, что у кого-то это так и не получается.

Если вы, собирая машину, вместо руля прикрутили карбюратор, например - стоит ли удивляться, что ваша машина не поехала? Но мы возмущаемся, когда у нас остаются лишние детали, и обвиняем в этом… свой бизнес!!! И невдомёк подумать: «А может, руки не оттуда растут? Или в голове знаний не хватает?»

Ведь у Петра Петровича получилось собрать автомобиль. И он поехал! Причём собирали его из одних и тех же деталей, в одном гараже, в одно время, в одной и той же стране. Но кто-то справился с этой задачей, а кто-то нет. Так причём тут конструктор?

Этот образ "собирания конструктора" ещё раз подтверждает мысль о том, что главное качество для успеха в сетевом бизнесе — это умение сосредоточиться. Все те, кто стали лидерами сетевых компаний - просто умеют сосредоточиться на процессе. Сетевой бизнес будет у тебя такой, каким именно ТЫ его сделал! И если сделанное сегодня тебе не понравилось - нужно просто сделать это по другому.

И то, что КАЖДЫЙ МОЖЕТ овладеть сетевым бизнесом — это тоже неоспоримый факт. Но часто проблема заключается в том, что не у каждого хватит терпения, чтобы освоить все мелкие движения, которые и определяют успех или неуспех в бизнесе.

Так обстоят дела в любой сфере и профессии: успешных всегда примерно 5% из тех, кто начинал. Но почему-то в других сферах/профессиях нас это не удивляет, а в сетевом бизнесе мы этим фактом возмущены. Другой вопрос, что нас сбивают с панталыку обещания … как бы это сказать помягче - не совсем компетентных спонсоров о том, что здесь всё легко и быстро.

В сетевом бизнесе действительно может получиться быстрей и легче, чем где бы то ни было. Потому что овладение основами сетевого бизнеса получается гораздо легче, чем овладение любой другой профессией. На бухгалтера, например, нужно учиться 5 лет, на врача — 7, а музыкантом стать через 19. Но в своей профессии мы миримся с бессонными ночами, тратим своё время на библиотеки, лабораторные работы, словари, каталоги вместо семьи, развлечений, друзей, сна, отдыха и т.д. А в сетевом нам нужно всё и сразу. Без этих сложностей.

Учатся в ВУЗе ведь тоже не только избранные, верно? Однако, есть люди, которые так и не закончили его. И только несколько человек из закончивших ВУЗ поступили в аспирантуру. Но там это нас не возмущает. Мы ведь не говорим: «В аспирантуру может попасть только 5%!» Мы прекрасно это понимаем.

Но сетевой бизнес — это не аспирантура. С освоением этого бизнеса действительно может справиться любой - ведь здесь не нужны начальные капиталовложения и годы труда для того, чтобы хотя бы окупить их. Только не каждый будет это делать в силу сложившихся стереотипов - ведь нас учили "закончи ВУЗ и устройся на ХОРОШУЮ работу"... Со временем "хорошая работа" надоедает, меняется, зар.платы уже не хватает - но мы продолжаем "ходить на работу", не в силах осознать и принять тот факт, что работа никому еще не принесла финансовой независимости... Поэтому и говорят, что этот бизнес доступен для всех, но не для каждого.

Так давайте не сваливать на сетевой бизнес все свои неудачи, нежелание мириться с действительным положением вещей, с нежеланием принимать мир таковым, каковым он является, в конце концов.

Будем создавать свою собственную реальность и пожинать плоды своего собственного труда!

Присоединяйтесь на http://probiznese.ru