Екатерина Климина, лингвист, предприниматель
лингвист, предприниматель
Репутация 1611
22.05.2016

Нужен ли навык продаж лингвисту

Если ответить в двух словах - нужен! непременно! Если немного развернуть, эту тему, то давайте поговорим о продажах в принципе и о нашем отношении к ним.

Продажи? Это не мое!

"Совок" остался у многих из нас в голове, независимо от того, застали ли мы советское время или нет. Просто потому что преподаванием до сих пор занимаются люди из советской действительности, и вместе со своим предметом они нам передали свой тип мышления и кучу своих стереотипов. Какие ассоциации у нас возникают при слове "продажи":

- хамство,

- насилие,

- впаривание,

- втюхивание.

Конечно, этим всем ни один нормальный человек заниматься не захочет. Но все это к настоящим продажам никакого отношения не имеет. Продажи - это искусство выявлять потребности и удовлетворять их. Подчеркну, это ИСКУССТВО (!), ему нужно учиться! Это непросто, но необходимо.

Все мы продаем

На самом деле, каждый из нас занимается продажами каждый день:

1. Мы продаем свое время, знания и навыки на работе, зарабатывая деньги.

2. Продаем себя дома, общаясь со второй половиной и с детьми.

3. Молодые люди продают себя на свидании и при попытках его назначить.

4. Продаем мы себя на собеседованиях.

5. Продаем на экзаменах.

6. Продаем себя при любом общении с другими людьми.

И кто-то нас покупает, а кто-то нет. От того, насколько у нас хорошо развиты коммуникативные навыки, от того, насколько хорошо мы умеем выявлять потребности других людей и удовлетворять их, зависит насколько удачно мы себя продадим. (Кому режет слух сочетание "продать себя", замените его на "преподносить себя", суть от этого не изменится.) И если у кому-то не нравится своя зарплата, есть проблемы в семье или в общении с противоположным полом, беда в учебе и не договориться с преподавателем, этому кому-то срочно надо научиться ПРОДАЖАМ!!!

Нет конкуренции

Кто-то из великих сказал, что в 21 веке умение продавать - это то же самое, что умение читать в 20м. И действительно, кого сейчас удивишь умением читать или высшим образованием, а вот умение продавать - это все еще дефицит на рынке труда. Заметьте, на РЫНКЕ! Мы живем в эпоху рыночных отношений, и даже при устройстве на работу действуют те же законы рынка. Работодатели будут выбирать работника, как мы бы выбирали курицу на рынке, получше и подешевле. И если у этого работника независимо от профессии будет навык продаж, он себя продаст подороже и будет ценнее и "незаменимее". У него просто будет меньше конкуренции на рынке труда. Как у единственного инженера с высшем образованием в маленьком городе в середине 20 века, как у единственного грамотного человека, умеющего читать и писать в деревне в начале 20 века.

Простые примеры, иллюстрирующие это утверждение. Врач, не умеющий продавать, работает в районной поликлинике за мизерную зарплату, врач умеющий продавать работает в частной клинике или занимается частной практикой. Адвокат без навыка продаж - муниципальный адвокат, адвокат, владеющий навыком продаж, высокооплачиваемый адвокат с частной практикой и отличной клиентской базой.

В 21 веке для того, чтобы заработать хорошие деньги любому человеку нужно сочетание ПРОФЕССИЯ + умение ПРОДАВАТЬ, а не просто профессия. И еще в идеале умение выступать публично, но об этом поговорим в следующий раз...