Стенникова Наталья Михайловна, Библиограф
Библиограф
Репутация 430
16.06.2016

Методика подготовки дайджеста.


Дайджесты прессы - это фактографическая информационная продукция предприятия, являющаяся результатом таких видов деятельности (услуг, процессов) как пресс-клипинг и мониторинг прессы.

Прообразом этой услуги является обзор прессы.

Изменилась технология. Сегодня поиск ведётся по фактографическим архивам периодических изданий с помощью специальных программ обеспечения.

При заказе пресс-клипинга определяется информационная база слежения, вводятся ограничения по хронологии, географии, тематике, по видам изданий.

Ресурсы Internet: тематические порталы и форумы.

Объектами слежения могут выступать названия конкретной организации, персоналии, город, регион, страна, вид деятельности или профессия, специальные институты.

На выходе заказчик получает дайджест прессы, содержащий БО и полный текст статьи/её фрагмент, посвящённый основным объектам слежения.

Эта методика легла в основу целого семейства продуктов.

Пресс-клипинг является основой для подготовки информационных продуктов (новостная строка, лента новостей, персональная электронная газета).

Если исходные тексты подвергаются анализу и на их базе начинает создаваться новая информация, тогда пресс-клипинг выступает основой для подготовки аналитической продукции: аналитический обзоров, прогнозов, рейтингов, отчётов по результатам коммуникативного аудита (вид деятельности, направленный на выявление и анализ мнений, формируемых СМИ в отношении объекта слежения).

Базовая методика - выбор объекта слежения.

Анализируется тональность выявленных публикаций, отношение автора к описываемому объекту.

По результатам аудита делается вывод об интенсивности коммуникативной политики организации (измеряется количество публикаций, их эффективность).

Анализ по авторам, источникам.

Анализу также подлежат дополнительные, неявные сведения (автор, место издания статей; лица, осуществляющие лобирование, жанр публикации и т.д.).