Стенникова Наталья Михайловна, Библиограф
Библиограф
Репутация 430
11.05.2016

Маркетинг в управлении организацией

Маркетинг - это сфера деятельности в области управления какой-либо организацией на рынке.
Основой любой деятельности являются информационные процессы, управление ими может существенно повысить эффективность данной деятельности.

Целью информационного маркетинга является разработка и организация маркетинговой политики.
Цель и структура курса информационного маркетинга: теоретические и практические навыки.
К теоретическим навыкам относится знание сущности и путей управления организацией на рынке с помощью информации / информационных средств;

- Формирование внешних и внутренних потоков маркетинговой информации;
- Возможности аналитико-синтетической переработки маркетинговой информации для принятия решений в области управления.

Необходимы следующие практические навыки:

- Разработка и реализация маркетинговой политики организации;
- Создание базы информации для принятия стратегических решений;
- Использование различных методик анализа информации для синтезирования ситуаций на рынке;
- Выработка инновационного типа поведения.

В 70-80-е годы XX столетия в мире происходит автоматизация информационных процессов; информация становится товаром и ведущим ресурсом общества. Начинает формироваться общее информационное пространство. Маркетинг является областью практической и управленческой деятельности для развития организации в рыночных условиях.

Информационный маркетинг - это информационная, социально-психологическая, экономическая и управленческая дисциплина.

Основными задачами информационного маркетинга являются содействие социальному и экономическому развитию организации;
Формирование образа организации как надёжного делового партнера;
Использование управленческих информационных систем для мониторинга деятельности организации;
Информационная поддержка, политика и реализация информационных коммуникаций.