Стенникова Наталья Михайловна, Библиограф
Библиограф
Репутация 430
06.07.2016

Комплексные информационные предприятия.


Массовая работа библиотеки, культурно-просветительские мероприятия, научно-техническая пропаганда, рекламная деятельность, связи с общественностью.

К этой группе относятся такие услуги как выставки, конференции, презентации, ярмарки, дни специалиста и т.д.

Термин "комплексные информационные предприятия" используется в силу следующих причин:

1. В процессе подготовки этих мероприятий используются все ранее рассмотренные виды информационной продукции (документное обслуживание, библиографические и фактографические ресурсы).

2. Данные мероприятия входят в состав сопутствующих мероприятий, дополняя друг друга. Например, в структуру выставок входят презентации.

3. В процессе проведения мероприятий достигаются разные цели. С одной стороны они направлены на удовлетворение информационных потребностей пользователей, с другой - используются для продвижения библиотеки/информационного центра.

Комплексные мероприятия должны либо быть организованы на очень высоком уровне либо не проводиться вовсе.

Библиотеки и информационные службы организуют и принимают участие в подобных мероприятиях не только для формирования информационной среды и удовлетворения потребностей пользователей, но и для решения собственных проблем. Так, например, информационная служба, которая является структурным подразделением предприятия использует выставки новых поступлений и презентации для привлечения внимания своих учредителей; для позиционирования собственного статуса.

Кроме того, информационная служба предприятия должна принимать участие в информационном сопровождении выставок, конференций, презентаций по профилю основной деятельности организации.

Информационное наполнение сайта.

В структуре подготовки и проведения комплексных мероприятий выделяют 3 этапа:

1. Подготовительный (выбор темы, поиск и подбор источников, рассылка приглашений);

2. Непосредственно проведение;

3. Анализ итогов и эффективности.

За 4 месяца до проведения мероприятия участникам рассылаются приглашения.

Организатор должен отвечать на все вопросы, возникающие у участников.

План подготовки - это развернутый документ, раскрывающий вопросы: что делать, когда и кем.

Создаётся пресс-релиз; рассылка в СМИ.

2 части:

1. Основная (какое мероприятие готовится, когда, где и для кого будет проводиться);

2. Рабочая часть (телефоны, фамилии контактных лиц).