Стенникова Наталья Михайловна, Библиограф
Библиограф
Репутация 430
07.06.2016

Информационные продукты и услуги, предоставляемые в результате документного обслуживания.


Документное обслуживание - это наиболее традиционный вид деятельности (библиотечное обслуживание).

Документ - это материальный носитель, который содержит закрепленную на нем информацию.

Цель документного обслуживания - это обеспечение читателя полным текстом документа, вне зависимости от его типа, вида, тематики и носителя информации.

Сегодня преобладает тенденция к предоставлению документов в электронном виде. Для этого библиотеки и другие службы предоставления информации переводят в электронную форму собственные фонды.

Происходит покупка документов на локальных носителях; обеспечение доступа к локальным ресурсам.

Однако, при работе с электронными версиями документов возникает множество проблем:

- Материально-техническая база (компьютеры, сканеры);

- Технические проблемы (несовместимость различных форматов);

- Проблемы юридического характера (авторское право).

Для приобретения электронных ресурсов библиотеки заключают соглашения с агрегаторами электронных ресурсов, баз данных, Научно-электронной библиотекой (НЭБ), электронными библиотеками РНБ, РГБ, электронными ресурсами, приобретаемыми библиотеками/ВУЗами.

Большинство электронных ресурсов полнотекстового формата в настоящее время - англоязычные.

Спрос не становится меньше. Вопрос состоит в получении электронной версии.

Следует познакомиться с полнотекстовыми электронными библиотеками и базами данных (состав, структура, условия доступа): РГБ, РНБ, НЭБ.

Полнотекстовые базы данных стандартов, патентов, базы данных федеральных законов.

Integrum - средства массовой информации.

При заимствовании полнотекстовых документов, находящихся в свободном доступе сети Integrum, возникает проблема оценки ценностных качеств документа.

При оценке традиционных бумажных изданий ориентироваться следует на автора, издательство, издающую организацию, место издания и количество переизданий.