Стенникова Наталья Михайловна, Библиограф
Библиограф
Репутация 430
25.06.2016

Информационные продукты и услуги, являющиеся результатом исследований (аналитическая продукция).



Информационные продукты и услуги, являющиеся результатом исследований (аналитическая продукция).

Аналитические продукты содержат новое знание, отсутствовавшее ранее в отдельных документах и возникшее в результате анализа больших массивов информации (документальный поток и содержащаяся в нем скрытая информация.

Информационная база слежения - научные журналы.

Виды аналитической информационной продукции: аналитические обзоры, прогнозы, рейтинги, отчёты БД исследований и т.д.

Исследования направлены на выявление и анализ внешней информации, сведений о внутренней и внешней среде фирмы.

В методике их проведения выделяют определенные этапы:

1. Постановка целей;

2. Отбор источников информации;

3. Её сбор;

4. Обработка.

В качестве целей МИ может выступать:

Анализ информации о макросреде (среда косвенного воздействия);

Анализ микросреды (среда прямого воздействия: конкуренты, клиенты, деловые партнеры, властные структуры, финансовые партнеры - инвесторы, спонсоры и т.д.).

Далее цели могут пробиться.

Сбор информации о внутренней среде организации.

Цель может быть конкретизирована.

В процессе изучения клиентов может быть проведен мониторинг спроса на определенные группы товаров, отдельные характеристики потребительского рынка, результатом изучения которых является сегментация рынка.

Могут изучаться потребительские требования, ожидания, основные ценности потребителей (ОЦП).

В процессе проведения МИ используются две группы источников информации.

Вторичная информация - это уже существующие в информационном потоке сведения, созданные независимо от целей МИ.

Вторичными источниками в маркетинге являются: журналы, газеты, справочники, веб-сайты, тематические порталы, каталоги выставок, отчёты о других маркетинговых изысканий и т.д.

Информация, собранная специально для целей данного исследования, как правило, в результате проведения анкетирования, интервьюирования и других видов опросов.

Варианты социологических опросов:

Панельные дискуссии (группе из 7-8 человек задаётся тема для обсуждения; песочные часы отсчитывают время; каждому дается 5 минут на формирование своего мнения).

Методы социологических опросов: экспертное интервью.

Панельные группы.

Группа, за которой наблюдают в течение определённо года времени.

Также используется наблюдение и эксперимент.

МИ всегда начинаются с анализа вторичных источников. При отсутствии в них нужной информации используется сбор первичных данных.

На втором этапе составляется перечень анализируемых источников (о фирме-конкуренте, партнере).

Методики:

Разработка схемы анализа (фирменное, профессиональное досье на оборудование); поля базы данных.

Сегодня в ИБД разработаны схемы для проведения сравнительного анализа, составления формализованных рефератов, для проведения контент-анализа.

Автоматизированная обработка результатов с использованием специализированных программ.

Подготовка отчета включает:

1. Вводную часть (цель исследования, хронологические границы, исследовательский коллектив, методика: источники, методы сбора и обработки данных);

2. Основную часть (строится на обратной хронологии: сначала результаты, затем, процесс их получения).

3. Приложение.