Макаровская Наталия Андреевна, Маркетолог
Маркетолог
Репутация 607
05.06.2016

Значение цвета в рекламе

Казалось бы, выбрать цветовую гамму для рекламы, что может быть проще? Но это увы не так, ведь цвет помогает легче воспринимать информацию, оценивать ее и даже влияет на покупательский спрос.

p 1480 Радуга   Rainbow

Мы привыкли различать 7 базовых цветов. Наверное, все помнят этот стишок из детства, про охотника, который желает знать.

А ведь каждый из этих простых цветов, несет массу информации для нашего подсознания.

И так, разберемся подробней.

Красный

Особенности/эмоции:

- провоцирует сильные эмоции;

- пробуждает чувство голода;

- способствует интенсивности действий;

- символизирует любовь и страсть.

Применение в рекламе:

- способствует ускорению сердечного ритма;

- применяется кафе и ресторанами для стимулирования аппетита;

- создает ощущение срочности;

- хорошо работает с импульсивными покупателями.

Удачные примеры использования цвета: «Lego», «MacDonald’s», «Lays», «YouTube» и другие.

Оранжевый

Вызываемые эмоции:

- ассоциируется с волнением или энтузиазмом;

- демонстрирует тепло;

- призывает к осторожности.

Применение в рекламе:

- выражает агрессию;

- призывает к активности и действиям (купить, продать, подписаться);

- ориентирован на импульсивных покупателей;

- представляет бренд как доброжелательный, веселый, уверенный.

Удачные примеры использования цвета: «Fanta», «Nickelodeon», и другие.

Желтый

Вызываемые эмоции:

- увеличивает жизнерадостность, чувство тепла;

- провоцирует усталость, нагрузку на глаза;

- стимулирует умственную деятельность;

- стимулирует нервную систему;

- вызывает плаксивость у детей;

- стимулирует общение.

Применение в рекламе:

- представляет оптимизм, молодость;

- используется для привлечения внимания визуалов;

- демонстрирует ясность.

Удачные примеры использования цвета: «Ikea», «DHL», «Nikon» и другие.

Зеленый

Вызываемые эмоции:

- символизирует здоровье, спокойствие и деньги;

- ассоциируется с природой;

- помогает избавиться от депрессии;

- благоприятно воздействует на работу ЖКТ;

- человеческий взгляд наиболее чувствителен к этому цвету и способен различить множество его оттенков;

- является символом развития и роста.

Применение в рекламе:

- используется для расслабления;

- ассоциируется с богатством;

- вызывает доверие.

Удачные примеры использования цвета: «Android», «Starbucks», «Tropicana», «Land Rover» и другие.

Синий (Голубой)

Вызываемые эмоции:

- ассоциируется у покупателей с водой, спокойствием и постоянством;

- большее предпочтение ему отдают мужчины;

- сдерживает аппетит;

- считается холодным цветом;

- повышает производительность;

- часто используется для оформления офисов.

Применение в рекламе:

Благодаря своей нейтральности и продуктивности часто используется для оформления проектов в корпоративном бизнесе.

Удачные примеры использования цвета: «Ford», «Dell», «Pepsi», «Twitter» и другие.

Фиолетовый

Особенности/эмоции:

- демонстрирует богатство, успех, мудрость, благородство;

- многие коронованные особы носили фиолетовые одежды.

Применение в рекламе:

- используется в продуктах для красоты и омоложения;

- обладает успокаивающим эффектом;

- представляет креативность, богатое воображение, мудрость бренда.

Удачные примеры использования цвета: «Hallmark», «Yahoo», «SyFy» и другие.

Конечно, это далеко не полный список характеристик, присущих цветам. Разбираться в воздействиях, который цвет окажет на потенциальных покупателей, нужно отдельно в каждом случае.

Практика показывает, что не каждый логотип имеет удачную для своего бренда цветовую гамму. Возможно, именно в этом заключается причина неудач некоторых компаний. Если самостоятельно разобраться в тонкостях цветовой гаммы не получается, лучше предоставить это дело профессионалов, а не идти на поводу у личных предпочтений.