Макаровская Наталия Андреевна, Маркетолог
Маркетолог
Репутация 607
26.05.2016

Закон о рекламе - нарушения и последствия

Как и любая деятельность в нашей стране, реклама регламентируется законодательными актами. Основным из них является Федеральный закон 38-ФЗ от 13-03-2006 г. "О рекламе". Также не стоит забывать о соблюдении авторских прав, защите прав потребителей и законодательства о средствах массовой информации.

dollarphotoclub 71289049 700x466 Молоток судьи и книга   Gavel and book


Законопроект о рекламной деятельности, был принят в далеком 2006 году и ежегодно претерпевает небольшие изменения и дополнения, поэтому перед принятием решением обязательно ищите актуальную версию закона. Закон состоит из 6 глав и содержит 40 статей, описывающих практически все виды рекламы и существующие ограничения.

Для того чтобы размещение рекламы не вызвало юридических проблем, стоит оценить не только непосредственно рекламный материал, но и мест, время и способ его размещения. Все это в системе, может кардинально изменить концепцию рекламного проекта.

Пройдя по улицам любого города, можно найти массу в размещенной на них рекламе, не исключением являются и других места ее размещения. Часто можно встретить использование оскорбительных или пикантных слоганов и образов или размещение рекламы без получения должного разрешения. Мало кто знает, что даже распространение рекламных буклетов по почтовым ящикам, без согласия собственника - незаконно.

Попасть на штраф можно и из-за отсутствия какой-либо обязательной информации. Например, не указать точные размеры ставки по кредитам или точную информацию об организаторе акции. Примеров на самом деле множество, рассказать обо всех невозможно физически.

За нарушение закона придется отвечать перед Федеральной антимонопольной службой. Штрафы за нарушения, кстати, достаточно велики. Поэтому стоит оценить выгоду от размещения такой рекламы.

Правда, многие предприимчивые рекламодатели идут на хитрость, размещая рекламу от лица не юридического лица реклама которого нарушает закон, а стороннего физического лица. Штрафы для физических лиц на несколько порядков ниже и составляют, как правило, всего несколько тысяч рублей.

Но можно пойти и дальше, ведь не вся размещенная где-либо информация является рекламой. Так, законом реклама трактуется как объект, обладающий следующими признаками:

1. Информационная сущность. Тут все просто реклама должна нести информационную составляющую;

2. Независимость рекламы от способа и формы распространения и используемых средств. Если информация подпадает под остальные признаки, неважно каким способом она размещена;

3. Адресованность рекламы определенному кругу лиц. Так, персонифицированное информационное сообщение, являться рекламой не будет;

4. Наличие объекта рекламирования. Тут пояснения, по-моему, не требуются, реклама должна быть о чем-то, обойти этот фактор практически невозможно;

5. Направленность на привлечение внимание к рекламируемому объекту, поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Если информация не имеет указанной цели, то ее нельзя признать рекламой.

Количество имеющихся нарушений примерно пропорционально количеству существующих заблуждений о рекламе. К сожалению, большинство уловок, сработавших несколько лет назад, уже неприменимы. За рекламой бдят и делают это достаточно скрупулезно. Даже в маленьких городах имеются дела доведенные ФАС до суда. Поэтому повторюсь, прежде чем принимать решение о размещении рекламного материала, носящего спорный характер, оцените выгоду которую он принесет.

Не исключено, что она превысит сумму судебных издержек. )))