Макаровская Наталия Андреевна, Маркетолог
Маркетолог
Репутация 607
18.06.2016

Песни из рекламы

microphone Микрофон   Microphone

Пожалуй, ни одна реклама на радио или телевидение не обходится без звукового сопровождения. Музыка в рекламе, является одним из ключевых элементов успешного рекламного ролика, ведь именно музыка задает нужное настроение. А правильно подобранная музыка, станет гарантией того, что ролик будет услышан и запомнен потенциальным покупателем товаров или услуг.

О том как работает федеральная антимонопольная служба я уже писала. ФАС - является контролирующим органом по вопросам рекламы и они не дремлют, поэтому не стоит идти на риски, а стоит отнестись к подбору музыки со всей серьезностью.

Как правило, самым удачным вариантом, является использование музыки являющейся популярной в данный период времени, то есть музыки, которая находится "на слуху". Но просто взять и наложить ее на свой материал нельзя - это будет прямым нарушением авторских прав, а значит за нарушения законодательства придется ответить.

И так, известные композиции, особенно в коммерческих целях, использовать нельзя без согласия автора. Для получения такого согласия необходимо обратиться непосредственно к автору или его представителю. В России таким представителем является Российское авторское общество. На его сайте можно найти всю нужную информацию о юридической стороне вопроса, а также о той сумме которую придется уплатить.

В интернете можно найти предложения и по написанию музыкальных произведений по конкретному заданию, услуга опять же не из дешевых.

Если денег на это нет, отчаиваться не стоит. Там же на сайте РАО, есть список произведений (в том числе музыкальных) авторы которых отказались от авторских прав на свои творения. Там можно найти вполне известные мотивы, использование которых в рекламе не повлечет за собой никаких последствий.

Стоит также знать, что авторское право не вечно, оно имеет свой срок. Составляет оно около 70 лет, но может немного меняться в зависимости от дополнительных факторов. После истечения этого срока, авторское право действовать перестает.

Еще одним вариантом подбора музыкального сопровождения, являются специализированные биржи, которые за символическую плату предоставляют права на использование мелодий.Музыки из хит парадов там конечно не найти, но можно встретить очень даже интересные варианты.

Про юридическую сторону - все. Но есть еще и другие составляющие.

Так стоит подумать, какие ассоциации вызывает эта музыка у слушателей? Нравится, не нравится, вызывает положительные или отрицательные эмоции, чувство доверия или лишнее беспокойство? Ведь даже популярность композиции не может обеспечить сто процентный успех в этом плане.

Необходимо уловить необходимый объем музыки, которая должна прозвучать. Ведь слушатель должен услышать текст, а не звуки "му".

В общих чертах можно выделить следующие требования к музыке используемой в рекламе.

1. Она должны запоминаться, при этом не отвлекая внимания от текста и картинки.

2. вызывать положительные эмоции или те эмоции на которые отреагирует целевая аудитория, и которые уместны в контексте конкретного рекламного проекта.

3. Иметь так называемый "музыкальный логотип", часть которую можно будет использовать отдельно и которая будет позиционироваться с рекламируемым брендом, а также быть узнаваемой наравне с ним.

4. Соответствовать хронометражу.

5. Отражать и поддерживать общую идею рекламного ролика.


Самому сопоставить все эти факторы практически не реально, именно поэтому (дабы не пускать деньги на ветер) стоит доверить такую работу профессионалам.