Светлана Жаркова, Музыкант, журналист, копирайтер
Музыкант, журналист, копирайтер
Репутация 2284
07.05.2016

Личный опыт успешного копирайтера


Самых разных копирайтерских курсов, уроков, вебинаров и иных инфопродуктов, платных и бесплатных, в интернете море. Но если сравнить их между собой, то станет очевидно, что все они в разных вариациях повторяют одни и те же прописные истины – в основном, теоретические. И ни слова о практическом применении полученных знаний и навыков: о том, как рационально распределить рабочее время и как грамотно создать портфолио, о методах поиска заказчиков, самопрезентации и копирайтерской этике. А ведь все это – обязательные элементы успешной работы.

А может, так называемые «гуру» копрайтинга, годами продающие свои курсы и вебинары по бешеным ценам, сознательно опускают эти моменты, озвучивая лишь прописные истины, коих и в открытом доступе великое множество? Возможно, им комфортнее почивать на лаврах и они просто не хотят плодить более активных и деятельных конкурентов? Иначе как объяснить, что их распиаренные инфопродукты содержат информацию пяти- десятилетней давности, безвозвратно устаревшую и потерявшую актуальность? А ведь и сам интернет, и алгоритмы поисковых систем, и аудитория меняются практически ежедневно. И самозванным «гуру» об этом прекрасно известно. Получается, что люди, желающие познать секреты копирайтинга, платят деньги (порой немалые) за информацию, которая им не только никогда не пригодится, но и, скорее всего, навредит.

Вот я и решила провести небольшой ликбез для новичков в формате блога, где есть возможность регулярно добавлять актуальную информацию и оперативно реагировать на вопросы, дабы не дезориентировать начинающих копирайтеров и не тратить попусту их время на изучение «позавчерашнего дня». Уверена, что опыт успешного

копирайтера пригодится многим, позволяя сократить время на изучение теории и познание некоторых секретов фриланса.

Я не буду вам врать, что, изучив основы копирайтинга, вы сможете зарабатывать миллионы. Миллионов у вас не будет – но будет стабильно высокий доход со свободным графиком работы.

Я не буду учить вас писать продающие тексты. Да-да, пусть вас это не удивляет. О «продажниках» и правилах их написания мы поговорим вкратце немного позже, и вот почему.

Представьте себя на месте владельца сайта: личного или корпоративного, коммерческого или развлекательного – любого. Вам известно, сколько страниц должен содержать сайт, чтобы поисковики его заметили, «полюбили» и стали продвигать в ТОП? Неизвестно? Тогда я вам скажу: от ста страниц и более. И тексты на этих страницах, в большинстве своем, новостные, информационно-познавательные или технические. И на все это количество текстов, исчисляемое сотнями, владельцу сайта нужен всего один мощный «продажник» плюс пара коротких и емких продающих текстов на контекстную рекламу и почтовую рассылку. Все.

А дальше включаем нехитрую арифметику: что выгоднее писать копирайтеру? Впрочем, предвижу, что так

называемые «гуры» копирайтинга закидают меня тапками, но их можно понять и простить: я покусилась на святое – на то, чем они зарабатывают не один десяток лет. Да я и не переживаю: пусть зарабатывают, как могут; а я нашла свою нишу, в которой неплохо себя чувствую – почему бы не передать свои знания и опыт новичкам? Для одних копирайтинг станет хорошим финансовым «довеском» к основному заработку, пенсии или стипендии, для других – временным материальным подспорьем во время каникул, декретного отпуска или на период поиска основной работы. А для кого-то, как и для меня, копирайтинг станет основной профессией на долгие годы – почему бы и нет?