Светлана Жаркова, Музыкант, журналист, копирайтер
Музыкант, журналист, копирайтер
Репутация 2284
07.05.2016

Копирайтинг: заработок с первого дня


Скажете:так не бывает? У кого-то, возможно, и не бывает, но вы за свою работу сможете получать деньги практически сразу. Однако не стану вас обманывать: сначала это будут несколько рублей, заработанных на простых комментариях. Не удивляйтесь: оказывается, за это тоже платят! Более того, скажу вам «ужасную» вещь: львиная доля всех комментариев, которые пишутся на сайтах, в соц. сетях, на форумах и в блогах – заказные. Вот почему порой постер (человек, пишущий комментарии), зарабатывает неплохие деньги на том, что другие делают бесплатно.

Предвижу резонный вопрос: а где брать заказы на комментарии? Нет ничего проще: достаточно зарегистрироваться на любой бирже фрилансеров - например, на Адвего, и убедиться, что подобных заказов там огромное количество. Как взять заказ в работу, как его правильно выполнить и сдать – разобраться несложно: хоть функционал каждой биржи несколько отличается друг от друга, в целом алгоритм работы везде одинаков. Однако мы с вами не будем надолго останавливаться на этих копеечных детских игрушках, а лишь попробуем написать несколько оплачиваемых комментариев только для того, чтобы понять, как работает система заработка на текстах (больших или маленьких – на первоначальном этапе неважно, важно понять сам принцип).

Затем перейдем к рерайту текстов – переписыванию готового материала своими словами с сохранением первоначального смысла. Эта работа оплачивается дороже, хотя также относится к разряду текстов невысокой стоимости. Ничего сложного здесь нет: принцип написания тот же, что и изложения в школе, с той лишь разницей, что при написании изложения нельзя подглядывать в первоначальный текст, а при написании рерайта – можно.

У каждого специалиста со временем вырабатывается собственный алгоритм написания рерайта; я познакомлю вас с наиболее эффективным, которым пользуюсь сама:

1. Если источник для рерайта дан заказчиком, находим его по ссылке или копируем из карточки заказа. Если в задании требуется найти источник самостоятельно – находим его в интернете и тоже копируем текст в вордовский файл.

2. Иногда задание содержит требование вписать в текст ключевые слова или фразы (для чего они нужны, поговорим чуть позже, когда будем рассматривать вопрос оптимизации контента для продвижения в поисковых системах). Пока же просто стараемся гармонично вписать заданные ключевики в текст, предварительно скопировав их из задания.

3. Читаем исходный материал полностью, знакомимся с содержанием и структурой текста.

4. Далее есть два варианта: переписать текст полностью своими словами, при необходимости заглядывая в исходник, или переписывать по одному абзацу. Я предпочитаю второй вариант, так как в этом случае невозможно пропустить важную информацию. К тому же, пишется таким способом быстрее: переписал абзац – удалил его со страницы. Таким же образом удаляем и использованные ключевые слова. В результате и источник, и ключевики постепенно исчезнут, а вместо них на странице останется ваш новый текст.

5. Если в текст нужно вписать ключевики, вписываем их сразу, по мере написания – вставлять ключевые слова после того, как будет написан текст, всегда сложнее.

6. Откладываем готовый текст в сторону минут на 20-30. Затем внимательно вычитываем его, проверяя на всевозможные ошибки: орфографические, пунктуационные, стилистические и т. д., после чего отправляем работу заказчику.

После того как вы освоите написание рерайтов, можно переходить к третьей ступени – собственно копирайтингу, то есть, к написанию авторских текстов. Копирайт может быть написан и на основе личного опыта, и на основе нескольких источников информации. Это самый дорогой тип текстов, верхней ценовой планки здесь не существует. Главное здесь – писать легким, понятным языком, исключая избитые шаблоны, привычные штампы и витиеватые словесные конструкции. При этом необходимо строго следовать требованиям, указанным в задании. Так, если заказчику требуется сухой технический текст, не стоит увлекаться лирическими отступлениями. А вот в информационных текстах (разумеется, в небольших количествах) они будут уместны.

И вершина копирайтерского мастерства – рекламные, или как их еще называют, «продающие» тексты. Для их создания требуется не только знание основ копирайтинга и достаточный опыт, но и гораздо больше времени. Плата за один такой текст может составлять несколько тысяч рублей, но и требования к «продажникам» высочайшие. Профессиональных тонкостей в создании продающих текстов много, поэтому есть смысл посвятить им отдельную тему. В ней мы поговорим о том, какую роль они играют в раскрутке бизнеса, каковы правила их написания и какие типичные ошибки допускают новички при создании «продажников».

А пока я предлагаю вам попробовать свои силы в написании более простых текстов и заработать первые деньги!

  • Осипова Анна Николаевна, врач-терапевт

    Спасибо за интересные и полезные статьи! Мне, находясь в декретом отпуске, очень помогли ваши советы, чтобы иметь хоть какой-то заработок, не выходя из дома. Приглашаю вас подписаться на мой блог, где буду публиковать интересные материалы, связанные со здоровьем и медициной.

    1
    Светлана Жаркова, Музыкант, журналист, копирайтер

    Здравствуйте, Анна!
    Очень рада, что могу помочь начинающим копирайтерам. Если у вас возникнут вопросы или предложения подробнее осветить какую-либо тему, обращайтесь.
    Подписалась на ваш блог, буду следить за новыми материалами.

    0
  • Васев Александр Сергеевич, Слесарь

    Спасибо за науку!Буду пробовать!!!

    0