Ольга Галицкая, Event-менеджер
Event-менеджер
Репутация 680
25.05.2016

Звук, как маркетинговая стратегия


Проведите эксперимент: закройте глаза, откройте уши и попробуйте пять минут воспринимать окружающую действительность только посредством слуха. Вы обнаружите - мир стал гораздо объемнее: в соседней комнате бормочет телевизор, на улице лает собака, визг шин, смех детей - кажется звук идет отовсюду.

Когда задействованы слух и зрение, мы не сосредотачиваемся на привычных шумах, воспринимая их, как фон. Но если исключить зрительное восприятие, уши становятся органом, передающим информацию из внешнего мира. Звуки, которые мы привыкли слышать: офисные, уличные, домашние шумы - привычная звуковая среда, постоянно присутствующая в нашей жизни. Звуки влияют на нас: после утомительного рабочего дня в офисе, звуки утомляют. Когда сосредоточенно работаем - звуки отвлекают. Ночью на кладбище - пугают. В незнакомом пустынном месте - звуков не хватает. Во время романтического ужина - влюбляют. На празднике, во время отдыха - радуют, поднимают настроение. На художественной выставке - содействуют проникновению в замысел художника. В торговом центре - способствуют облегчению кошелька.

Формирование звуковой среды - мощнейший маркетинговый инструмент. Правильно подобранная музыка, вызывая бессознательные ассоциации, толкает нас на спонтанные поступки и признания. Создает настрой или, как любят говорить event-менеджеры, атмосферу. И наоборот - неудачный выбор музыкального сопровождения, например развлекательного шоу, обернется провалом в памяти зрителей. За примером далеко ходить не надо: поколение 80-х, наверняка и те кто младше, помнят Олимпиаду, 80 по прощальной песне «До свидания, Москва» - это о медведе…

«На трибунах становится тише,

Тает быстрое время чудес,

До свиданья, наш ласковый Миша...»

Гениальная песня сделала финал Олимпиады таким трогательным, запоминающимся. По силе эмоций - непревзойденно, согласитесь. Представьте, если бы мишка парил в тишине или звучала другая мелодия - невозможно представить, правда?

Если подумать, звуки открывают шкатулки наших воспоминаний. Услышав знакомую мелодию, мы вспоминаем первую любовь или детство, а может и печальные события. Звуки, как невидимые эльфы создают мироощущение, волшебную ауру вокруг.

Какое отношение все это имеет к рекламе и маркетингу? Непосредственное. Мы работаем с людьми и для людей. Мы ищем мотиваторы, вызываем ассоциации, стараемся влезть в душу и завладеть умом. И как это ни печально, звуковому оформлению событий не уделяется должного внимания. На мероприятиях мы слышим популярную музыку, салонную - lounge music, «тынц-тынц» - клубную. Ассортимент не впечатляет. Никто «не заморачивается» на тему создания тематической звуковой среды. А зря. Мэтры, работающие над масштабными шоу, трудятся над звуковым сюжетом не менее кропотливо, чем над сценарием.

Составить плей лист для маркетингового мероприятия - с этой задачей справится начинающий ди джей. А вот подобрать такое музыкальное сопровождение, чтобы рекламное сообщение попало в тот отдел мозга, который отвечает за принятие решения о покупке - по силам только звукорежиссеру. С дипломом, опытом и творческим гением.

Звуковых открытий!