Ольга Галицкая, Event-менеджер
Event-менеджер
Репутация 680
04.06.2016

Секрет черного ящика


Помните фильм «Мой маленький ангел» про мальчика Илая? Для тех кто не смотрел - фильм рассказывает о мальчике-ангеле, который помогает семье справиться с утратой ребенка, временно заменяя сына. В фильме есть эпизод, где Илай поднимает продажи на убыточном производстве игрушек. Он придумывает оригинальный маркетинговый ход: упаковать неликвидные игрушки в ящики. На стенках каждого такого ящика нет ничего, кроме вопросительного знака. В ящике - тайна. Покупай, открывай и узнаешь что внутри. Дело происходит под Рождество и, как вы поняли, ящики эти сметают с полок магазинов с фантастической скоростью. Склад неликвида распродан. Happy end.

Вдохновившись этой идеей, мы внедрили «секретный ящик» в концепцию промоакции. Несмотря на примитивную механику проведения акции, ящик органично вписался в сценарий, и мы с нетерпением ждали вестей с «полей» от промоутеров.

Результаты превзошли ожидания. Стандартный сценарий проведения BTL-акции - цепляться к прохожим, раздавать, убеждать, предлагать. Инициатива всегда исходит от промоутера. В этот раз получилось наоборот. Оформление наших ящиков с секретом соответствовало теме проводимой акции - черные, с интригующей фразой и вопросительным знаком. Распределившись по точкам, промоутеры приготовились к работе, но им не пришлось прилагать никаких усилий для привлечения внимания. Люди подходили сами, интересовались и охотно участвовали в предложенном сценарии акции.

Любопытство - занятная штука. Его трудно преодолеть. Импульсивное стремление человека узнать, а что там внутри, в чем секрет или подвох лежит в глубинах подсознания. И никого не пугает, что из-за любопытства некая Варвара лишилась носа. Людей так завалили информацией, что человеческое любопытство стало редкостью. Столичных жителей ничем не удивишь! Нас «тошнит» от рекламы, мы ее уже не воспринимаем. Рекламные бюджеты именитых брендов сравнимы с годовым бюджетом небольшого государства. А что же делать маленьким компаниям, у которых нет таких ресурсов? Как им привлечь внимание покупателей? Ответ: сделать так, чтобы клиент, ведомый любопытством, пришел сам. Он рад случаю удивиться и сыграть в игру «угадай секрет». Смею предположить, что клиент и сам ищет интересное, новое, увлекательное. Так дайте ему это! Идея использовать врожденную любознательность не нова, приемов - миллион. Воплощайте, не бойтесь выйти за рамки шаблонов.

В работе с заказчиком мы ограничены его видением, страхами, негибкостью, формализмом, да простят меня заказчики! Так случается. Но эти препятствия преодолимы - кто в теме, тот знает. Сделайте информацию о продукте труднодоступной, пусть клиент «заработает» эту информацию. Подкиньте ему пищу для размышлений, сыграйте на желании «сунуть нос». Ищите новые приемы, следуйте за своей интуицией. Создайте игровую среду с элементами тайны, загадки и люди в поисках ответов, выстроятся в очередь к вашему «секретному ящику».

Любопытных клиентов!