Ольга Галицкая, Event-менеджер
Event-менеджер
Репутация 680
31.05.2016

Фотограф на мероприятии - «невелика птица», всякий сгодится?


Что мы делаем, когда хочется оживить в памяти какое-то событие? Рассматриваем фотографии. Смотрю на фотографию, сделанную год назад на рекламном мероприятии. Приглашенные гости - event-агентства. Нам демонстрировали новинки рынка, щедро раздавали визитки, приглашали пробовать, смотреть, приезжать. Сутолока, громкая музыка, ведущего не слышно, снуют фотографы - стандартный набор. На фотографии - я, с озадаченным выражением лица, незнакомые люди на заднем плане и кусок рекламной стойки. Что снимал фотограф - не понятно. Да и само мероприятие не запомнилось. Фотографию - в корзину, событие - на задворки памяти. С глаз долой, из сердца вон.

Известно три способа сохранить уходящий момент: запомнить, снять видео и сфотографировать. Память - штука ненадежная. Со временем события стираются или наоборот обрастают несуществующими деталями. Видеосъемка подходит не во всех случаях, а вот фотография - уместна всегда.

Фотографа приглашают на развлекательные и рекламные мероприятия, корпоративы и семейные торжества, детские праздники и свадьбы. Гости получат памятные снимки, заказчики - отчет о проведенном мероприятии, организаторы поймут, что удалось, а где «накосячили».

Выложить «круглую» сумму за работу фотографа готовы немногие. Заказчик в стремлении сократить расходы, экономит на тех позициях сметы, которые считает неприоритетными. Провести бы мероприятие, отчитаться перед руководством и забыть, как страшный сон. А что останется в памяти гостей - не так уж важно.

Удачный снимок - редкость. Репортажной съемкой владеет далеко не каждый фотограф. Чтобы на серии снимков просматривалась связная история, сюжет, атмосфера, нужен опыт и правильное техническое задание - сценарий съемки. А у нас как: приглашают фотографа средней руки, чтобы подешевле. Хорошо, если в двух словах скажут ему, о чем мероприятие. А то и вовсе, ограничатся датой и временем съемки. Что хочет увидеть на фото заказчик - неведомо самому заказчику, а уж тем более бедняге-фотографу. Фотограф - свободный художник, он «рисует» свою картину. Если не дать ему четкое задание, в кадр попадет то, что интересно ему, а не вам.

Какую пользу от качественных фотографий мы имеем с точки зрения маркетинга? Очевидную. Гости рекламного мероприятия - потенциальные покупатели. Если они себе понравятся на фото - поставят презентуемому бренду, товару, услуге жирный плюс. Организаторы мероприятия тоже получают выгоду - гости заказчика в большинстве своем где-то трудятся и при случае порекомендуют event-агентство или фотографа агентства коллегам. А силу рекомендации мы знаем! Ну а если фото не удались - перечитайте первый абзац.

Работать с людьми творческих профессий сложно. Как ставить задачи фотографу, как с помощью фото недочеты превратить в достоинства, как заставить фотографа включить «творческую кнопку» и исключить формальный подход - секретные приемы раскрывать не стану. Скажу только, что главное - самому «гореть» проектом, задачей, которую вы решаете. Энтузиазм заразен, поделитесь им. Ваши подрядчики: фотографы и художники, артисты и музыканты поддержат вас - не сомневайтесь. На то они и творцы. Не поленитесь составить подробное техническое задание для каждого. Объясните фотографу, что «ловить» в кадр, на чем делать акцент. Фотографии с проведенных мероприятий в конечном итоге - наполнение для портфолио агентства. Четыре-пять классных фото - живое доказательство ваших побед, стоят нескольких страниц убористого текста о достоинствах компании.

Искусство фотографии таит в себе неисчерпаемые ресурсы для рекламы и просто для радости, для жизни. Разрабатывайте эту золотоносную жилу, наполняйте копилку воспоминаний яркими моментами.

Удачных кадров!

  • Шишлова Светлана Николаевна, Учитель английского языка

    Больная тема! На выпускной в садик к ребенку пришли пара безответственнейших фотографов, ни одной удачной фотки за все мероприятие. Зато убористого текста о достоинствах компании хватало. Теперь только примерам снимков буду верить!

    1
    Ольга Галицкая, Event-менеджер

    О,да! Я Вас понимаю. Сталкиваемся часто сами с этой проблемой при наборе внештатных фотографов. Сейчас каждый, у кого есть более-менее хорошая камера, именует себя фотографом. Фотография - искусство, технику оттачивают годами. Обязательно смотрите портфолио фотографа именно по теме съемки. Удачи!

    0