Ольга Галицкая, Event-менеджер
Event-менеджер
Репутация 680
08.06.2016

Актерский флэшмоб в рекламе


«Нам нужен интерактив с гостями» - ставит заказчик задачу агентству. Модное понятие «интерактив» применяемо к организации мероприятий - это вовлечение участников события в некий процесс, действие - игру, конкурс, викторину, мастер-класс и так далее. В результате у участников закрепляется положительная ассоциация с товаром или брендом. Смысл такой: покажите человеку яблоко и скажите, что оно сладкое. Вам поверят или нет и забудут, а если дать попробовать это яблоко, то запомнят вкус, цвет и попросят еще. Эта нехитрая формула работает безотказно, когда нам нужно, чтобы потенциальный покупатель запомнил рекламируемый товар. В продуктовых магазинах мы видим стойки с образцами продукции - предлагают отведать волшебный вкус, в парфюмерных бутиках - раздают пробники духов. А что раздавать, если продаем машины или презентуем выставочное пространство, где экспонаты - изобретения науки и техники? Как вызвать живой интерес гостей? Провести флэшмоб.

Флэшмоб - не обязательно танцы в торговом центре. Само понятие переводится, как «мгновенная толпа» (flash — мгновение, mob — толпа). Первый флэшмоб прошел в Нью-Йорке в 2003 году и имел социальную направленность. Позже флешмобы стали проводится в рекламных целях. В России флэшмобы не популярны так, как в Америке и Европе. Предполагаю, потому что в сознании соотечественников флэшмоб - это именно толпа, обязательное участие нескольких десятков, а то и сотен человек. Встает вопрос организации - кто вообще этим занимается? Режиссера нанимать? И еще: импровизация удалась, если она отрепетирована, значит нужна база для репетиций. Таким образом, если говорить об использовании флэшмоба в рекламных целях, то затея получается дорогостоящая. Спешу успокоить - все не так страшно. Можно изобрести тысячи вариантов организовать флэшмоб под конкретную задачу. Правил проведения флэшмобов - нет, количество участников нерегламентируется. Флэшмоб с участием одного-двух человек - тоже флэшмоб. Цель акции - привлечение внимания и достигать цели можно любым доступным способом, стараясь не выходить за рамки закона.

Представьте выставку изобретений науки и техники прошлого века. Мероприятие не для широкой публики, да? Хотя, на самом деле - любопытные вещи представлены! На выставку придут: школьники в добровольно-принудительном порядке, узкий круг любителей и случайные посетители. Ажиотажа не ожидается. Ошибаюсь? Прогуляемся по залам, посмотрим.

В первом зале - никого. Переходим в следующий и видим: человек двадцать толпится у экспоната. Смеются, снимают видео на айфоны. Что там происходит? Картина такая: девушка и ее кавалер горячо спорят о достоинствах экспонируемой модели. Диалог бурный, пройти мимо невозможно. И вот уже дискуссия принимает массовый характер, мнения разделились, образовалось два лагеря. Видео сцены с колоритными персонажами сегодня попадет на ютуб. Благодаря экстравагантной парочке, интерес к выставке - обеспечен. Раскрываю секрет - посетители выставки, сами того не зная, участвовали в актерском флэшмобе. Специально подобранные актеры воплощали образы, в которых люди узнавали себя, но выраженные ярче, доведенные почти до гротеска. Актеры знали историю экспонатов, владели темой, но живые обсуждения возникали спонтанно, диалоги рождались «на ходу». Каждый день - новая задача и роль.

Удерживать внимание людей, управлять действием, вызывать эмоции - работа не для дилетантов. Мы давно уже пришли к тому, чтобы привлекать профессиональных актеров на рекламные мероприятия. Это оправдано там, где требуется умение работать с публикой. Актерский флэшмоб - незаезженный способ вызвать интерес потенциальных клиентов. Видео флэшмобов набирают миллионы просмотров - бесплатная реклама в интернете.

Приведенный выше пример - вариант, спланированный в рамках ограниченного пространства и бюджета. А если деньги - не проблема и заказчик хочет «толпу», задействуем всю актерскую труппу, пригласим оркестр, хор, балет - кого душа пожелает. Обращайтесь!

Ярких событий!