Ольга Галицкая, Event-менеджер
Event-менеджер
Репутация 680
16.06.2016

А вот здесь пусть пройдут водолазы…


Случалось ли вам оказаться в такой ситуации: получаете заказ на создание концепции мероприятия, выполняете работу и довольные собой, ждете вознаграждения трудов своих? Но не тут-то было… Происходит резкий поворот в неизвестное.

В деле проведения мероприятий такие зигзаги - не редкость. Заказчик дает тему, команда агентства трудится так, что «пар из ушей». Сроки поджимают, до мероприятия остаются считанные дни. Концепция продумана до мелочей и соответствует техническому заданию. И вот на этом этапе заказчик ставит новую задачу, прямо противоположную предыдущей. Что делать?

Заказчик платит и справедливо полагает: внесение «незначительных» корректировок в задание не повлияет на ход работы. Он же хочет, как лучше. Ему пришла в голову гениальная идея и он имеет право потребовать воплощения замысла. День, когда заказчика посещает вдохновение - черный день для агентства. Я слегка сгущаю краски, но сути - не меняет.

Что такое концепция или сценарий мероприятия? Оригинальная идея в основе, а еще десятки людей, именуемых подрядчиками. У них плотные графики. Бронировать, для примера, хороший танцевальный коллектив нужно не менее, чем за один-два месяца. Я уж не говорю о профессиональных ведущих - эти нарасхват. Оформление, реквизит, технический персонал, звуковое и световое оборудование - составляющие концепции. Из этих компонентов состоит мероприятие и сценарий пишется с учетом графиков подрядчиков, финансовых возможностей заказчика, сроков изготовления декораций для оформления и так далее. Еще добавим людей, которые пишут сценарий. Работа над созданием концепции - нелегкий труд. Работа режиссера. Мероприятие, если оно создается, как положено, имеет стройную сюжетную линию. Присутствуют: завязка, развитие, кульминация и финал. Гости не сбегут с такого праздника, останутся до конца и неважно рекламное это событие или корпоратив.

Что же делать бедному агентству, если черный день настал и заказчик за два-три дня до мероприятия меняет тему или вносит коррективы, которые разрушают начальную идею до основания? Не отчаиваться - дело поправимое.

На первых порах, будучи неопытными, мы бросались менять сценарий и встраивать творческие находки заказчика в готовую программу. Как правило, после проведения мероприятия по перекроенной концепции - заказчик больше к нам не обращался. Годы работы в индустрии развлечений научили нас одному секрету или правилу, как хотите, которое мы применяем и по сей день. Звучит оно так: если к заказчику прилетела муза - пусть сам ее и выгуливает.

Примите идею заказчика с восторгом и воодушевлением. Обрадуйте подробностями о том, во сколько обойдется затея. И обязательно напомните об ответственности - теперь он отвечает за успех мероприятия. Жестоко? Нет.

Данность такова, что заказчик уверен: на рынке event-услуг уровень конкуренции зашкаливает. Он думает так, потому что в интернете легко найти сотни сайтов, предоставляющих услуги по организации и проведению мероприятий. Ежедневно он получает предложения агентств по телефону и электронной почте. Он спокоен - есть из чего выбирать. Не те, так эти. Он уверен, что агентство выполнит любой каприз, а иначе: «на ваше место - очередь». Если ваш заказчик таков - отпустите его с миром.

Репутация агентства складывается, в том числе из качества реализованных проектов. Можно провести сотни одинаковых, скучных мероприятий и наполнить на сайте раздел «портфолио» фотографиями, неотличимыми друг от друга. Кейсы 2000 года те же, что и сегодня. И таких агентств - тьма-тьмущая. А по-настоящему интересное событие, чтобы оно осталось в памяти гостей, как нечто незабываемое, удивительное, чтобы рассказывали друзьям и пришли еще - штучный товар. Не всякое event-агентство способно предложить такой товар, а те кто могут - вне конкуренции.

Заказчику сложно: купить мероприятие все равно что купить воздух. Одно дело - написать и безукоризненно оформить презентацию, а другое дело, как оно на площадке сработает с живой публикой. Страшно? Да! Стоит ли вмешиваться в процесс, а если не получится - искать агентству замену? Нет - выйдет «себе дороже».

Я плачу и требую: «а вот здесь пусть пройдут водолазы» - проигрышная позиция. Уважение и доверие к профессионализму коллег - гарантия успеха.

Доверчивых заказчиков!