Куницына Зинаида Дмитриевна, журналист
журналист
Репутация 1381
15.05.2016

Как разбудить собственника?

Если у вас собственный дом, купленный, или построенный своими руками, вы наверняка знаете, что и когда в нем нужно ремонтировать. И прежде чем нанимать для этого специалиста, выясните средний уровень цен на этом рынке и профессиональные качества исполнителя. Потому что понимаете, ошибки могут обойтись дорого.

В многоквартирном доме нас почему то волнует только то, что внутри квартиры. Хотя мы все в нем связаны единой системой отопления, водоснабжения и канализации. Если они плохо обслуживаются и сгниют, то это скажется на цене каждой квартиры. Но задуматься об этом мало кому приходит в голову, когда заходит речь, например, о выборе управляющей компании. Мы уверены, что нужно только оплачивать счета, а коммунальщики сами обо всем позаботятся.

Счета эти мы чаще всего даже не читаем. Особенно там, где мелким шрифтом. Оплачиваем и все. Даже если не одна, а две УК их присылают, но ни одна по-настоящему не обслуживает. Тех же, кто платежки читает и начинает возмущаться, например, по поводу оплаты мытья мусорных урн, которых возле дома никогда не было, называют скандалистами.

Одна из таких "скандалисток" появилась у нас в редакции с платежками, в которые была добавлена плата за капитальный ремонт крыши и замену бойлера в их пятиэтажном доме. Выяснилось, что такого решения собственники квартир не принимали, поскольку им был обещан капитальный ремонт.

Долгие разбирательства с участием Жилищной инспекции и Роспотребнадзора привели к тому, что долги по этим статьям оплаты за несколько лет, были с нашей жалобщицы сняты. Никакого ремонта крыши и замены бойлера не произошло, а все остальные жильцы исправно платили несколько лет за инициативу директора "Жилсервиса", который вскоре возглавил областной департамент ЖКХ.

Все остальные собственники квартир тоже могли прочитать платежки, задать вопросы и не платить. Но посчитали это хлопотным и даже неприличным. Можно сколько угодно предъявлять претензии УК, которые делают вид, что выполняют тех. обслуживание многоквартирного дома, но если бы со стороны жильцов был постоянный контроль, ситуация выглядела бы иначе. Как это происходит, например, в нашем доме с юридическими лицами, детально оценивающими каждый счет, поступающий для оплаты. Они, кстати, вопреки закону, и цену за техобслуживание платят заметно меньшую.

Мне приходилось видеть в суде дружную группу совета многоквартирного дома Академгородка по собственной инициативе создавшей у себя вместо УК кооператив. УК пыталась отменить это решение по придуманным основаниям, оплатив "несогласие" одного из собственников.

Такие судебные процессы могут затянуться надолго, чтобы другим было неповадно самим решать свои проблемы, Особенно если они так и не научились читать платежки и задавать неудобные вопросы. Быть собственником -это работа. Отлынивать от нее - себе дороже.