Надежда Макарова, менеджер
менеджер
Репутация 933
12.06.2016

Удаленный сотрудник - кто он?

В большинстве организаций всегда знают, кем является среднестатистический сотрудник, достойно справляющийся со своими обязанностями. В том числе благодаря этой информации формируются требования к будущим кандидатам на вакансии.

А как быть с удаленным персоналом, характеризующимся большой текучестью кадров? Нужно ли узнавать, кем является работник, которого никто не видел и, возможно, не увидит. Ответ однозначный – нужно. И не ради праздного интереса. Всем данным так или иначе будет найдено полезное применение.

Сначала разберемся, кто же выполняет задания для организации, сидя дома за собственным компьютером? Тут опять же все зависит от специфики работы компании. В данном материале мы поговорим об удаленном колл-центре.

Сотрудник, который рассматривает удаленную позицию как подработку

На эту категорию работников обычно приходится, примерно, треть всего удаленного персонала. Логично, ведь зачастую удаленные позиции предусматривают возможность частичной занятости. Разумеется, речь не идет о том, что сотрудник сможет работать только тогда, когда ему захочется. Устанавливается минимальное количество часов, которые необходимо выработать за день или за неделю.

Что это означает? Будьте готовы, что задания будут выполняться не регулярно. Все просто: основной источник дохода есть, а дополнительный заработок хоть и желателен, но его наличие не критично. Кроме того, каждому требуется отдых, и после полноценных восьми (или более) отработанных часов не всегда остаются силы на еще три-четыре.

Студент

Прежде всего, нужно помнить о возрастных ограничениях: не стоит начинать сотрудничество с очень молодыми, недавно окончившими школу людьми. В отношении остальных, преимущественно, будет актуальна все та же частичная занятость. Связано это с формой обучения – при заочной форме сотрудник располагает большим свободным временем, но в таких случаях молодые люди отдают предпочтение стандартным видам занятости.

Помимо небольшого отрезка времени, которое будет посвящаться работе, вероятнее всего проявятся низкие показатели дисциплины и обязательности. Предпочтения будут отдаваться провождению свободного времени с друзьями, а на работу – лишь то, что останется.

Девушка, находящаяся в декрете

В данном случае удаленная работа также служит источником дополнительного дохода и сопряжена все с той же небольшой занятостью. С другой стороны, такой сотрудник, как правило, более мотивирован и ответственен. Поэтому свою работу он выполнит, но вот рассчитывать на что-то большее, пока ребенок не начнет ходить в детский сад, не нужно.

Итак, мы уже выяснили, что операторы, относящие к вышеперечисленным категориям, будут выполнять только ту работу, на которую у них хватит времени. А вот что еще подразумевает частичная занятость:

  • Сотрудник не сможет взять на себя дополнительную нагрузку за временно отсутствующего оператора;
  • Не будет возможности задействовать его для тренировки новичков;
  • В случае успехов на простой позиции, перевести такого работника на другую, более важную для компании должность.

Оператор, рассматривающий удаленную занятость как основную работу

Это – наиболее интересная с точки зрения эффективности работы группа. Это могут быть люди разного возраста и социального статуса, но почти все они будут составлять костяк Вашего удаленного штата. Именно в их отношении будет работать принцип Парето: 20% работников дают 80% результатов.

На таких операторах должно быть сосредоточено внимание менеджера. Что это значит?

1. Обязательное обеспечение рабочим материалом, т.е. если по каким-либо причинам в механизме Вашей организации произошли накладки и образовались «узкие места», работа этих сотрудников не должна останавливаться.

2. Пристальный контроль за своевременными выплатами. Конечно, таких ситуацийсовсем не должно быть, но от них никто не застрахован. Если это все же случилось, и руководство компании вынуждено выбирать, кому, прежде всего, перечислить вознаграждение, не сомневайтесь. Лучше потерять двоих или даже троих сотрудников с частичной занятостью, чем одного с полной. Разумеется, при условии, что этот человек выдерживает все необходимые плановые показатели.

3. Внимание к комментариям. Если сотрудник выдает хороший результат, есть смысл прислушиваться к тому, что он говорит по поводу клиентской базы, скрипта и прочих рабочих моментов. Возможно, он увидит то, что будет незаметно Вам.