Зекирьянова Юлия Айратовна, учитель
учитель
Репутация 605
02.06.2016

​Как сделать уроки русского языка интересными.

Проблема пробуждения интереса и внимания на уроках – методическая проблема первостепенной важности. Без ее решения педагогу нельзя ждать от своего труда не только хороших, но и удовлетворительных результатов.

Известно, с каким вниманием дети работают на уроке, с которого начинается изучение предмета. Такой же интерес вызывает у них первый урок у незнакомого учителя. Здесь выслушивается каждое слово, не пропускается ни один жест. Это всегда и всюду проявляющийся, закономерный интерес к новому. Такой же интерес у детей вызывает использование нового приема работы, новой формы занятий, например, знакомство с историей, оттенками смысла и употреблением в речи ряда слов, мало известных учащимся – все это находит живой отклик и обогащает внутренний мир детей.

Предельное внимание, интерес и активность класса вызывают у детей игры, построенные на принципе соревнования. Вот такой пример из моей практики. Завершено изучение темы «Черточка в наречиях». Я прошу убрать учебники. Затем даю ученикам, сидящим на последних партах каждого ряда, по листку бумаги:

- Кто быстрее вспомнит и напишет наречие с черточкой? Написав наречие, каждый передает лист впереди сидящему. Чей ряд напишет быстрее и разнообразнее по суффиксам и приставкам?

Закипает своеобразное эстафетное состязание в знаниях… вот все эстафетные листы в руках учителя. Ряд, который отдал его первым, торжествует. Но не рано ли? Учитель просматривает написанное на его листе и, если там нет ошибок на правила, все слова являются наречиями, причем не аналогичными, а разнообразными, объявляет этот ряд победителем.

При закреплении правил правописания я провожу игру «Наоборот». Учащимся предлагается писать обратное тому, что диктует учитель. Например: Вчера мы все ходили в кино. Класс записывает: Сегодня никто из нас не ходил в кино. Во время игры все дети внимательны.

Каждый учитель может изобрести серию подобных игр, стараясь, чтобы они были разнообразными.