Сердобинцев Егор Сергеевич, Контент-менеджер
Контент-менеджер
Репутация 405
29.06.2016

Как правильно отследить эффективность рекламных публикаций ВКонтакте?

Друзья, сейчас я много времени уделяю партнерским программам. И основной инструмент для продвижения у меня - постинг ВКонтакте. Я работаю со многими владельцами пабликов и публикую платные посты через биржу ВК и Sociate.

Самый важный вопрос, который встал передо мной - как правильно отследить эффективность рекламных публикаций ВКонтакте? Я решил использовать для этого Яндекс.Метрику. Я не буду описывать банальные вещи вроде правильного формирования UTM меток. Самое главное, что я хочу преподнести в этом материале - какие параметры должны подвергать подробному анализу и почему.


Сразу хочу отметить, что для того, чтобы получить хотя бы минимальную статистику вам придется поработать хотя бы месяц основываясь только на опыте и логике. Потому что для нормального анализа нужен сбор данных за 30-45 дней.

Основные параметры для анализа:

  • день недели;
  • время поста;
  • период месяца;
  • контент.

То, что нужно проанализировать в первую очередь - это время поста. С помощью метки, которая будет содержать время публикации вы сможете понять какие именно посты дают вам трафик, какие посты дают продажи, а какие были сделаны зря. Да, это не опечатка - трафик без конверсий тоже важен для рекламной деятельности. Если есть определенные временные отрезки, которые позволяют привести на ресурс большое количество посетителей - их нужно использовать. Это повысит узнаваемость и обсуждаемость вашего лендинга или, как в моем случае, партнерского магазина.


Вторым этапом работу станет анализ постов по дням недели - так вы поймете в какие дни аудитория выбранных площадок активно реагирует на вашу рекламу. Итогом такого анализа будет составление четкого расписания постов по дням недели и времени. Спустя хотя бы один месяц вам нужно в обязательным порядке разбить месяц на недели или 10-дневные отрезки и понять в какие части месяца аудитория наиболее активно покупает предлагаемые товары. Таким образом вы привяжете к определенным точкам продажные или торговые посты, в остальное время запуская инфопостинг.

Заключительным этапом анализа для запуска эффективной рекламной компании (РК) станет анализ контента. Надеюсь все понимают, что рекламные посты не должны быть однотипными? Они должны отличаться по формату, мотивации и целевой аудитории. Иначе ваша реклама просто замылится и перестанет привлекать ЦА.

Теперь, когда собраны минимальные данные, вы можете запускать полноценную рекламную компанию НА ЛЮБОЙ ПЛОЩАДКЕ ВК. Ведь вы знаете в какие дни и в какое время люди покупают, ваши товары, а в какое готовы только посмотреть. И самое главное благодаря разбивке месяца на части вы поняли когда у вашей аудитории всплеск покупательной способности!


P.S> Коротко об основной партнерской программе с которой я работаю - это один из многочисленных интернет-магазинов с принтами. У меня создан "собственный сайт" который я продвигаю через 20-25 сообществ с аудиторией от 50 до 300 тысяч человек. Группы и страницы я подобрал таким образом, чтобы среднее соотношение М/Ж возраста 18-26 была примерно одинаковой во всех и минимально пересекалась друг с другом.

P.P.S> Друзья, этим материалом я хочу донести до вас простую и ясную мысль - работать с ПП не сложно, вы не сможете стать гуру буквально за один-два месяца, но как минимум "лить в ноль" и набираться опыта у вас точно выйдет, если вы не будете лениться и старательно знакомиться с кейсами и мануалами успешных арбитражников.