Корунова Елена Владимировна, ведущий специалист
ведущий специалист
Репутация 455
11.07.2016

АНАЛИЗ РЫНКА - МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК

Члены контрактной службы знают, что за аббревиатурой НМЦК скрывается не только понятие начальная максимальная цена контракта, но и целый порядок действий. Его диктует и Федеральный закон 44-ФЗ, и великий регулятор – Минэкономразвития России.

НМЦК

Чтобы начать закупку, нужно определиться с ценой. Каждая хозяйка планирует бюджет семьи исходя из зарплаты, а муниципальные заказчики – из лимитов бюджетных обязательств. Это рамки, в пределах которых можно «разрешить себе ни в чем не отказывать». Важно помнить и о предельных ценах, утвержденных администрацией.

Как же рассчитывается НМЦК? Статья 22 закона о контрактной системе предлагает следующие методы:

  • сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)
  • нормативный
  • тарифный
  • проектно-сметный
  • затратный

Далее в законе поясняется, когда какой метод целесообразно применять, делается акцент на анализ рынка, как наиболее предпочтительный способ.

Метод сопоставимых рыночных цен

Из названия ясно, для расчета начальной цены данным методом надо найти среднюю из предложенных на рынке. Это не просто вычисление среднеарифметического значения, расчет производится по формулам, их несложно найти с помощью поисковиков в интернете. При расчете учитывается коэффициент вариации цены, который должен быть менее 33%, по-другому, цены не должны резко разниться между собой.

Действия заказчика при этом расчете НМЦК обычно развиваются по алгоритму:

  1. готовится официальный ценовой запрос по принятому порядку документооборота в учреждении
  2. документ рассылается не менее чем 5-ти организациям (требование контролирующих органов)
  3. полученные ответы регистрируются как входящая корреспонденция
  4. в расчет начальной цены включается не менее 3-х коммерческих предложений

Если нет ответа на запросы, можно воспользоваться данными из реестра контрактов сайта zakupki. При этом в форме расчета указывается реестровый номер контракта поставки. Важно помнить - нельзя применять в одном расчете информацию разных контрактов одного и того же поставщика.

Активно пользуются информацией интернет-сайтов российских организаций, общедоступных печатных изданий, статистическими данными. Закон даёт право заказчику использовать любые источники, даже совмещая различные.

Помним - ценовая информация должна быть актуальной по времени, ибо время -деньги!