Екатерина Игнатенко, маркетолог
маркетолог
Репутация 705
07.05.2016

Сложна работа маркетолога. НАЧАЛО.

За последние несколько лет в России бизнесмены стали осознавать необходимость в таких специалистах как маркетолог, рекламист или специалист 2 в 1, который будет заниматься и рекламой, и продвижением, и изучением клиентского спроса и много чему еще.

Всё это хорошо, но, как говорят, хороший маркетолог работает на одной фирме не более 5 лет («пятилетка»), так как потом следуют два события, которые способствуют его увольнению (акцент на определении ХОРОШИЙ специалист):

1. Цели по продажам («цели пятилетки») достигнуты. То есть маркетолог сделал все от него зависящее: раскрутил бренд, составил активную клиентскую базу, нарастил объемы продаж с помощью продвижения, рекламы, повышения узнаваемости, вообщем сделал хорошее УТП при хороших финансовых показателях. Всё! Работа выполнена, маркетолог не нужен, дальше сами. Ошибочно при этом мнение руководителя или нет – время все расставит на свои места или не на свои, НО в случае, если увольнение окажется несвоевременным, то метаться будет поздно, и попробуй найти нового хорошего специалиста.

2. Маркетолог увольняется по собственному желанию, так как желание совершенствовать товар, продвигать и продвигать выше, нежели идеи руководителя. Здесь ситуация в противоречиях между идеями динамичного маркетолога и директором. В начале прихода в фирму специалиста по маркетингу все достаточно понятно начинается: все друг к другу присматриваются, новый сотрудник вникать в бизнес и суть проблемы, связанной с раскруткой товара, например, затем начинаются маркетинговые планы и идеи. Директор даже соглашается принять бюджет согласно годовому плану. Дальше – больше. Затраты на рекламу и маркетинг растут, при этом не всегда пропорционально с доходами самой фирмы, вот тогда и начинаются трения. И тут делает решительный вывод о бюджете руководитель, зачастую урезая расходы (в 99% случаев). И маркетологу ничего не остается, как пытаться уложиться в копейки, при этом стараясь достигнуть или хотя бы ближе продвинуться к стратегическому плану компании. В итоге получается, что маркетолог «пляшет под дудку» директора и выполняя его поручения, а «не извергая» свои мысли и планы! Работа заходит в тупик…

У специалиста по маркетингу очень тяжелый труд, как бы то ни казалось, ведь это работа МЫШЛЕНИЕМ. Будем надеяться, что ХОРОШИХ маркетологов будет больше, как и правильно мыслящих бизнесменов. Ведь не нужно забывать маркетинговую пословицу «Самое большое расстояние – до кошелька клиента!», в которой и заключается смысл работы маркетолога.