Екатерина Игнатенко, маркетолог
маркетолог
Репутация 705
31.05.2016

Маркетологи бывают разные…идеи маркетологов-продажников, заставляющих нас покупать.

У любого маркетолога на фирме одна цель – достичь нужной финансовой прибыли. Интересная и незаурядная работа так называемых марктеологов-продажников, которые придумывают и воплощают в жизнь свои хитроумные планы и уловки, чтобы клиент обязательно купил даже не нужные ему товары, то есть такие продажи касаются преимущественно рынка В2С.

В каждом городе, даже станице уже есть супер- и гипермаркеты. В маленьких городах между ними практически нет конкуренции, а вот в больших – там целая «военная» история. Что уж тут говорить, если даже торговые центры придумывают различные уловки и предложения, на которые должен клюнуть клиент! На что только не идут маркетологи, чтобы завлечь клиента и подсадить именно на ИХ магазин. Рассмотрим же эти хитрости:

  1. Наверняка мало кто задумывался, почему в магазинах, даже маленьких, существуют большие тележки. Ответ невероятен, но в то же время оправдан: их задумка была воплощена с целью совершения больших трат покупателями, так как подсознательно человек пытается максимально ее заполнить, иначе ему все время кажется, что он что то забыл купить и его внимание рассеивается на остальной товар, за которым, он собственно говоря, не шел в магазин.
  2. Самый дорогой товар – на уровне глаз на полках. А самый дешевый, как правило, внизу и чтобы его взять, нужно даже присесть на корточки. Такая закономерность очень хорошо прослеживается именно в отделе алкоголя.
  3. Раскладка продуктов в магазинах: товар первой необходимости – в конце магазина. Это решение пришло с целью, чтобы клиент увидел как можно больше других товаров и, конечно же, не ушел лишь с одной буханкой хлеба.
  4. Раскладка товаров на уровне детских глаз. Все красиво упакованные конфетки, детские шоколадки, киндер-сюрпризы, мармеладки и прочие сладости, которые так обожают дети, всегда лежат на нижних полках и до середины стеллажа. Главное, чтобы ребенок смог сам взять то, что ему хочется и добрый родитель ему в этом не отказал!
  5. Распродажи! О, как их все любят! Это самое эффективное средство для привлечения массовости и возможности избавиться от залежавшихся товаров, порой и не один год. Безусловно, магазин не несет никаких убытков при этом, он все равно остается в плюсе!
  6. Касса или самое опасное место магазина. Здесь покупателей поджидает целый ассортимент нужных мелких вещиц: спички, зажигалки, батарейки, супер-клей, жвачки, шоколад и многое другое в зависимости от магазина. И вот тут как раз самым интересным является то, что цены на этот товар могут отличаться от такого же товара только на полках в большую сторону. Обычно клиенты не замечают этого, а хватают, особенно стоя в очереди, порой не глядя на цену.
  7. Аромамаркетинг. Один из лучших и приятных приемов маркетологов. В основном его используют в кафетериях, где сразу же со входа вы почувствуете прекрасный аромат свежесваренного кофе или булочных, где запах свежей выпечки сразу вызывает аппетит. Магазины кожаной обуви, преимущественно vip, тщетно следят за запахом в магазине, где не должно быть никаких посторонних ароматов, кроме легкого запаха новой и чистой кожи.
  8. Акции «3+1=3», «3 вещи за 600 рублей», «скидка на вторую вещь 20%». Выгода здесь тоже субъективная, тут снова идет идея, чтобы максимально слить товар. А покупатель в первую очередь видит выгоду и покупает, например, вместо 1 нужной футболки целых 3 - ведь по акции!
  9. Преграды из коробок. В больших магазинах это не случайность мерчендайзеров, которые не успели разложить товар, это сделано специально, чтобы клиент, шедший уже к кассе обращал внимание на товар, лежащий в коробка. Как правило, там находятся наиболее ходовые товары. Смысл заключается в том, чтобы покупатель совершил импульсивную покупку.
  10. А кто задавался вопросом – почему в магазинах одежды висят в залах большие зеркала?! Ведь по смыслу зеркала должны быть в примерочной! И вновь орудует маркетолог… Цель следующая: человек, проходя мимо зеркала, обязательно в него посмотрится, то ли мельком, то ли оценить свой внешний вид…и вот тогда в голове мелькает мысль о том, что нужна обновка!
  11. И еще: с правой стороны от входа в магазин у товаров больше шансов быть купленными, нежели у однотипных товаров слева. Объясняется просто: праворукие!

Существует, пожалуй, еще много различных уловок, применимых для супермаркетов и для более узкоспециализированных магазинов. А чтобы на них не попадаться, нужно, в первую очередь, брать поменьше денег и идти со списком необходимых товаров!

И напоследок, немного юмора...