Екатерина Игнатенко, маркетолог
маркетолог
Репутация 705
28.05.2016

Маркетологи бывают разные… хитроумные идеи маркетологов-производственников

К каким только уловкам и хитростям, даже расставлению ловушек не прибегают ХОРОШИЕ маркетологи, чтобы сделать клиента своим! Ох, уж нелегкие труд «из болота тащить бегемота» (из общего рынка вытянуть клиента)…

Какими бы супер хорошими качествами не был наделен специалист-маркетолог без неординарного склада ума и хитрости в нынешних условиях сильнейшей конкуренции выжить и выстоять просто невозможно. Кто и что бы не говорил, но товары-аналоги есть абсолютно на все и с каждым разом их становится все больше (порой даже чересчур много): кто то не выдерживает и оставляет нишу, другие кидают все средства и силы на рекламу, кто то использует связи или деньги и занимает полки на витринах гипермаркетов и много-много разных способов для входа и удержания позиции на рынке. Рынок-резиновый! И что уж тут говорить про сами магазины, особенно крупные сети, которые максимально «взрывают мозг клиенту» и на каждом шагу его подстерегают уловки, да-да маркетологов!

Как уже упомянули, товаров на рынке множество, но как сделать так, чтобы именно ВАШ товар купили?!

Начнем с производителя. Не вникаем в суть производства, а рассматриваем лишь маркетинговую составляющую.

Здесь, само собой разумеющееся, это свой уникальный логотип и название, иногда даже слоган, как это мастерски сделано у "Хед энд Шолдерс" - Шампунь №1 от перхоти, да еще и в совокупности с агрессивной рекламной кампанией, шампунь на слуху, несмотря на сложное название, да еще и отложена в памяти!

Упаковка – каких изощренных, в зависимости от специфики товаров, нет! Первым в памяти всплыла новая, в свое время, упаковка самих чайных пакетиков в виде пирамидки. Вроде ни пользы, ни удобства в этом и нет, но какой всплеск положительных эмоций у потребителя и желания приобрести чай в новом формате! Или же, набирающая популярность алкогольных напитков в форме перевернутого бокала!

Текстовая часть на упаковке товара. Гениальная мысль пришла некогда маркетологу, который упомянул на этикетке подсолнечного масла фразу большими буквами «Без холестерина»! Это была бомба! Ведь наверное 99% людей воспринимают слово «холестерин» как вредное для здоровья вещество, даже не задумываюсь «а что же это вообще такое». Но это мелочи по сравнению с правдой, так как в подсолнечном масле холестерина просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Так же как и популярные значки и надписи «Натуральны продукт», а вот если вчитаться в состав….Подобных примеров много и, увы, потребители не вникают в суть, а полагаются на инстинкты, которыми уже «управляют маркетологи»!

Игра на ассоциациях. Все мы привыкли, что в полиэтиленовом пакете молока 1 литр, так уж сложилось с годами. Не так давно, миновав очередной финансовый кризис в стране, цены возросли! Соответственно, население негодует и рьяно обсуждает повышение цен особенно на товары первой необходимости, к которым и относится коровье молоко! И тут умный производитель не повышает цену на пакет молока, несмотря на возросшую себестоимость. Но неужели он работает себе в убыток?! Нет, оно просто указал на пакете молока не 1 литр, а 900 мл, то есть за счет уменьшения объема цена на пакет молока не возросла!

Предложение выгоды. Каждый человек, придя в магазин, обращает внимание на скидки и акции, бонусы или даже фразы «100 мл бесплатно»! Реальной выгоды не существует! Так, к примеру, производитель дает гарантию на кровлю 15 лет, но при условии сохранения чека. Кто-нибудь задумывался о том, сколько хранится чек? Даже в идеальных условиях краска на нем выцветет уже через 3 года, не говоря о заявленных 15. Получаем, что гарантия – это всего лишь слова…

Ловушки повсюду, ведь над ними работают умные люди, которые изучают потребителя от и до… Если вы не попадетесь ни на первую, ни на вторую, ни на третью, то для вас обязательно найдется четвертая!

  • Макаровская Наталия Андреевна, Маркетолог

    В сети видела байку в тему:
    "- Шеф у нас ничего не покупают. Наш товар никому не нужен!
    - Не переживайте. Повесьте большую вывеску "Конфискат" и баннер "Скидка до 90%", покупатели это любят"
    - Товар раскупили за 2 дня."

    А ведь так оно и есть))

    1