Екатерина Игнатенко, маркетолог
маркетолог
Репутация 705
14.06.2016

​Эффективные акции. Примеры.

"Хорошей идее реклама не нужна" - хорошая поговорка маркетологов, НО это даже звучит отчасти комично, потому как реклама нужна и без нее товар/услуга/фирма теряют свою конкурентоспособность! Маркетинговые и рекламные акции настолько закрепились в сознании нас, потребителей, что прежде чем идти, например, на шопинг мы рассчитываем на выгоду - скидки! Сейчас разве только ленивый не использует скидочную систему для привлечения массовости! И главное ведь не только привлечь клиента, но и удержать его!

Предлагают рассмотреть примеры эффективных при правильном внедрении маркетинговых и рекламных акций, которые помогут привлечь, удержать и даже местами контролировать клиента:

  • Маркетинговые исследования – важная составляющая бизнеса на всех этапах ЖЦТ (жизненного цикла товаров). А в зависимости от специфики бизнеса исследования могут проводиться и товаров/услуг, и клиентов, и потребительских предпочтений, и конкурентной среды, и даже рекламы. Ведь от итогов, полученных в результате исследований, зависит стратегическая составляющая всей фирмы в целом! Например, предотвратить падение продаж на конкретный товар, можно спрогнозировать, исходя из аналитики продаж и проведенного исследования, а , соответственно, сделать выбор в сторону перепозиционирования товара, либо перепрофилирования бизнеса, либо варьированием цен предложения клиенту УТП!
  • Не дать о себе забыть! Звучит как лозунг для маркетологов. Способов много, но остановится на одном из них – значит ничего не делать! Клиента надо подталкивать к действиям и сделать своим!

Запоминающийся логотип – сложности ни к чему, чем проще, тем лучше запоминается, особенно если знак будет иметь легкий ассоциативный ряд.

Имидж – без него никуда, стоит один раз «промахнуться» и твою неудачу запомнят, поэтому подержание хорошего имиджа, Например, распространение информации о компании или ее товарах через коммуникационные каналы, работа над положительными отзывами от клиентов и устранение негативных, постоянное стремление к «идеальному имиджу» - должен быть прописан в бренд-буке предприятия.

Дисконтные карты, акции, скидки - должно быть все, чтобы клиент стремился вернуться и приобрести товар именно у вас!

  • Оптимизация, совершенствование – обязательно нужно анализировать все проводимые акции и исследования, чтобы не стоять на месте и не довольствоваться достигнутым, ведь постоянного ничего не бывает, особенно клиентов! Поэтому важно своевременно внедрять новые акции, реализовывать новые идеи, чтобы клиентам было с вами интересно, комфортно и выгодно!
  • Сэмплинг – завоевавшая свое место «под солнцем» маркетинговая акция, которая если не на 100%, то на 95% всегда оправдывает себя. Безусловно, при грамотном проведении. Красивая и оригинальная демонстрация с бесплатными образцами в правильно выбранных точках запоминается, пусть даже результат будет не мгновенным, но потребителю вы должны запомниться и понравиться, чтобы он выбрал вас, а не конкурентов. Сэмплинг в совокупности с акцией, к примеру, 2+1 – отличный подход к увеличению объемов продаж. Но подобные акции должны носить масштабный характер, а не одну вылазку.
  • Всемогущий интернет. Абсолютно любой товар, услугу можно найти в интернете и если вашего объявления там нет, то, увы, вы отдаете клиентов своим «любимым» конкурентам! Реклама в интернете очень действенна, поэтому можно поручить даже на аутсорсинге проводить рекламные кампании для вас. И конечно же иметь свой сайт, пусть даже самый простой - сайт-визитку, но он нужен! И не забудьте про директ, главное, не навязчивый.
  • Сарафанное радио – запуск его принесет самый лучший результат, так как люди доверяют слухам, мнениям окружающих. Например, массово распространить информацию о проводимом мероприятии: День Поля – для сельсхозяйственных предприятий очень интересное мероприятие, аграрии между собой обсуждают, делятся впечатлениями. Или же магазинам проводить конкурсы, привлечь ростовых кукол и т.п., важно здесь собрать информацию о клиентах (через короткую анкету).

Правильно анализируйте, генерируйте идеи и воплощайте в жизнь! И не забывайте про ФЗ «О рекламе», так как ваши действия не должны противоречить или не соответствовать основным правилам, которые могут повлечь наложение штрафов.