Екатерина Игнатенко, маркетолог
маркетолог
Репутация 705
30.06.2016

Директ-маркетинг, как важная составляющая бизнеса

Маркетологи в процессе работы должны по максимуму использовать все возможные инструменты, которые бы помогли донести информацию о продукте/услуге до конечного потребителя. Безусловно, инструменты маркетинга должны использоваться с умом, а не набором действий, которые порой могут быть даже неуместны. Одним из коммуникационных составляющих между продавцом и покупателем является прямой маркетинг или же директ-маркетинг.

Директ-маркетинг организуется по следующему алгоритму:

1. Маркетинговое событие - повод для связи с клиентом: презентация, выставка, распродажа, розыгрыш и т.п.;

2. База: организация веерной рассылки или целенаправленно на клиентов;

3. Рекламное сообщение: грамотно продуманный, небольшой текст с привлекательным оформлением. Если рассылка проходит по e-mail, то возможно содержание красочных картинок, которые при факсовой рассылки не имеют место быть (за исключением лого).

4. Рассылка. Этап, требующий внимательности, сосредоточенности и «чистой головы». Если рассылка личностная, то вновь проверить ФИО, дабы избежать казуса. Если это почтовые письма, то проверить и правильность написания «Кому» и «Куда». Вообщем все проверить на «свежую голову» и нажать «Отправить». PS: если это e-mail, то обязательно проверьте, не вернулись ли письма, так как возможно вы опечатались, либо произошла смена почтового ящика.

5. Отклик! Важная составляющая всего директ-маркетинга, ради которого и проводятся все мероприятия по привлечению или укреплению лояльности клиентов. Важно оценить тот или иной метод, чтобы была возможность быстрого реагирования или же корректировки маркетинговых действий.

6. Корректировка базы клиентов. Сузить, расширить, уточнить данные и другие действия для пополнения базы актуальной информацией, а главное – выборка реально заинтересованных.

Виды директ-маркетинга:

- директ-мейл – рассылка по базам, наименее затратный способ, позволяющий охватить огромное количество потенциальных клиентов;

- е-mail рассылка – электронная рассылка, чаще адресная;

- факс-рассылка – тоже малозатратный, но требует времени, при этом веерную рассылку сделать практически невозможно;

- курьерская доставка – чаще используется для поддержания лояльности с vip-клиентами, при этом событие для этого масштабное, либо крупные праздники. Здесь даже уместен подарок/сувенир.

- телемаркетинг – в основном используется для холодных звонков, при этом уточняется адресная информация у заинтересованных лиц.

Любой из перечисленных способов эффективный, все лишь зависит от специфики компании. Но директ-маркетинг актуален как для бизнесов B2B и так же для B2C. А для того, чтобы определить какой же из маркетинговых директ-методов даст наиболее положительный эффект, нужно провести анализ аудитории, прошлых методов рекламы и их эффективность, конверсию сайта или звонков – чтобы в итоге получить достоверный ответ на вопрос: какой же директ-маркетинг выбрать?! Возможно, ответ на поверхности…

Приведу лишь известный и очень удачный пример от American Airlines. Известный факт, что высылая письма (независимо от способа их доставки), зачастую они не уходят дальше секретаря. Понимая это, специалисты компании направили свои усилия по информированию о новых рейсах именно на секретарей, то есть сделали их объектом. И они нашли нестандартный подход: разослали секретарям, конечно же женщинам, букеты цветов с рекламными буклетами. Это был высший ход, ведь именно секретари заказывают авиабилеты для руководства.

Примеров много, так что подойдя к этому ответственно и спланировано, можно достичь небывалой эффективности. А четкий анализ с последующим планированием и оценкой результатов – обязательно условие для любого маркетингового хода.