Екатерина Игнатенко, маркетолог
маркетолог
Репутация 705
15.05.2016

Быть или не быть маркетологом? Варианты профессии.

Маркетинг, как наука, многогранна и имеет свои направления области (сегменты). В связи, с чем и можно говорить о маркетинге как о множестве профессий, так как разным предприятиям нужны маркетологи разных сфер: какой то одной-двух или же целый отдел специалистов.

Во главе отдела стоит всегда директор/начальник отдела по маркетингу, который отвечает за всю маркетинговую политику и стратегическую составляющую. Увы, но начальником стать невозможно без тяжелого пути в становлении карьеры и уж тем более с ВУЗовской скамьи это место заполучить просто нереально! Помимо приобретенных умений и навыков в работе, плюс досконального понимания процесса работы всего отдела на перспективу, нужно еще уметь грамотно руководить и направлять молодых специалистов.

Маркетолог или же специалист по маркетингу – достаточно универсальный специалист. В больших или малых компаниях под этой должностью могут подразумеваться разные процессы деятельности и ответственности. В одной – это специалист, отвечающий за рекламное сопровождение деятельности компании, а в другой – отвечающий за выполнение плана маркетинговых работ. То есть получается, что в первом случае маркетолог – креативный работник, отвечающий за одно направление, а во втором – это менеджер-управленец.

Маркетолог-аналитик - специалист, умеющий и понимающий КАК работать с большим объемом информации, анализируя и предлагая рекомендации по развитию отрасли/бизнеса. Здесь сосредоточены как изучение самой компании изнутри, так и мониторинг конкурирующих фирм и в целом тенденций рынка.

Бренд-менеджер – специалист по направлению маркетинга, который отвечает за вывод нового продукта/услуги на рынок (плюс заранее подготовленный бренд-бук) и занимается процессом узнаваемости бренда на рынке: реклама, акции, исследования на тему потребительских предпочтений и спроса.

Интернет-маркетолог – просто обязан владеть и применять знания маркетинга в сфере интернета. Это может быть специалист, поддерживающий сайт компании, а так же занимающийся продвижением товаров/услуг и проведение рекламных интернет-акций. Или же работа может заключаться в сфере исследований онлайн. Здесь необходимо быть профессиональным пользователем ПК и уметь работать в специальных программах. Наиболее популярна эта профессия в сфере социальных сетей – SMM-маркетолог, причем работа удаленная. Или же работать на несколько фирм фрилансером.

Менеджер по маркетинговым исследованиям – специалист, организующий проведение исследований и на предприятии, и в рынке. В итоге работы должен выдаваться анализ от полученных данных. Зачастую такие специалисты объединены в фирме, специализирующейся на проведении маркетинговых исследований, проводящих работу по заказу.

От профессии маркетолога существуют и «производные» специальности, которые зачастую не требуют колоссальных знаний и даже высшее образование, поэтому такая работа пользуется спросом именно у студентов. Это промоутер, интервьюер, ассистент маркетолога, мерчендайзер. В целом для получения опыта в этой сфере, работа неплохая, дающая почву для дальнейшего саморазвития.

На многих небольших фирмах отсутствует такое разделение профессий и существует маркетолог в единичном экземпляре, сочетающий в своей деятельности несколько направлений. В принципе и такое возможно. Но уметь абсолютно все – это не уметь КАЧЕСТВЕННО ничего, от того многие руководители и получают наспех «сверстанный», поверхностный результат, так как хотят всего и сразу.

Кем работать и на чем акцентировать свою деятельность – решать лично каждому на основе своих умений, способностей и предпочтений. Учиться ведь никогда не поздно!