Роман СЕОБинг, SEO и SMM мастер
SEO и SMM мастер
Репутация 255
07.12.2017

Основные SEO-тренды в 2018 году

Друзья, конец года — это повод оглянуться назад, проанализировать свои ошибки и достижения и подготовиться к новому витку развития поисковых систем. Я предлагаю вступать в 2018 год в полной боевой готовности, с учетом всех новшеств в мире SEO.

Российский Форум Маркетинга 2017

С вашего позволения, немного порассуждаем.)

Первыми по важности факторами ранжирования Google, как и раньше, остаются ссылки и контент. В Яндексе — контент и поведение пользователя на сайте. Для тех, кто уже занимался продвижением, это не новость. Однако если с этим проблем нет, позиции сайта уже начали повышаться в выдаче, но хочется немного предновогодней магии, с помощью которой ваш сайт «взорвет» интернет — читайте следующие советы от гуру SEO-продвижения Брайана Дина. Все они касаются продвижения в Google, который нынче составляет практически 50% аудитории по популярности в России уже сравнялся с Яндексом.

(!) RankBrain — третий по важности фактор, влияющий на поисковую выдачу

Именно так заявили представители Google в 2017 году и, судя по всему, в 2018 году влияние RankBrain будет только расти.

Что это такое? RankBrain — это система, которая анализирует поведение посетителей на сайте, а затем ранжирует сайты в поисковой выдаче в зависимости от стратегий поведения. Она следит за двумя показателями: как долго люди находятся на вашей странице и каков процент людей, выбравших именно вашу страницу в списке выдачи.

Чтобы эти показатели росли, необходимо наполнять свой сайт максимально привлекательным контентом. Действительно, если ваши статьи интересно читать, человек задержится на сайте — это увеличит среднее время просмотра страницы и уменьшит процент отказа.

(!) Цель Google — ускорить поиск информации, а не разрекламировать вас

Алгоритмы поисковой выдачи умнеют с каждым днем, и стремятся они к тому, чтобы пользователь получил нужную ему информацию в максимально короткий срок. Вы могли заметить: первую строчку часто занимает статья из «Википедии», которая напрямую отвечает на заданный вопрос. После этого пользователю просто незачем заходить на другие сайты — ответ он уже получил и вы ему неинтересны.

Победить эту систему ранжирования довольно сложно, но можно. Стремитесь, чтобы ваш контент привлекал максимум внимания, чтобы один только сниппет или заголовок мотивировал посетить ваш сайт, обходя скучную страницу из «Википедии».

(!) Поразите Google глубиной контента

Уже прошли времена, когда поисковая система учитывала только ключевые слова в тексте. С тех пор она стала намного умнее — она анализирует текст, понимает контексты и отдает предпочтения тем, кто действительно раскрыл тему, а не просто вписал в портянку пару ключевиков.

Что делать? Писать большие (более 2000 знаков) тексты, которые охватывают действительно большой круг вопросов по своей теме. Только в порыве вдохновения не забудьте, что текст все-таки должен быть читабельным и легким для восприятия.

(!) Не забывайте про смартфоны

В прошлом году Google заявил о том, что мобильная версия теперь будет восприниматься поисковиком как «настоящая». Такой принцип называется Mobile-First индекс и он будет введен достаточно скоро, так что необходимо быть к нему готовым.

Во-первых, убедитесь, что в мобильной версии виден действительно весь ваш контент — если часть текста скрыта спойлерами, поисковая система обязательно ее проигнорирует. Во-вторых, используйте адаптивный дизайн — домены с «m.» в начале строки давно устарели. И в-третьих, сделайте так, чтобы ваша адаптивная верстка была действительно удобной для использования — какой бы важной ни была информация на сайте, его моментально покинут, если им тяжело пользоваться.

(!) Освойте формат видео и голосовой поиск

YouTube — это вторая по значимости поисковая система после Google. Количество времени, проведенное на этом сайте пользователями, только в этом году увеличилось на 60% (по данным The Huffington Post). Другими словами, игнорировать эту площадку при продвижении просто неразумно — вы потеряете огромное количество траффика. Особенно удачным этот ход будет, если в вашей сфере деятельности мало кто занимается созданием видеороликов. Это значит, что вы легко «уделаете» своих конкурентов, открыв YouTube-канал.

Наряду с видеоконтентом довольно важен голосовой поиск — им пользуется гораздо больше людей, чем вы думаете. И их количество будет расти в 2018 году. Давайте краткий и емкий ответ на предполагаемые вопросы пользователей — поверьте, им действительно нужно именно это, а не портянка о том, какая замечательная у вас фирма.

Московская торгово-промышленная палата

Не забывайте, что прогресс движется с неумолимой скоростью и следующий год еще принесет множество новшеств, о которых мы пока и не догадываемся. Все, что можно сделать сейчас, — это стараться быть в тренде и использовать все возможности, которые дает вам интернет. Вставляйте видео, картинки, гифки, включите комментарии и общайтесь, взаимодействуйте с посетителями. В 2018 году эти нюансы — тот минимум, который должен знать любой человек, занимающийся SEO-продвижением.


Желаю всем успехов! И увидимся в ТОПах. =)

0