Ярослава Демиденко, педагог-психолог, сказкотерапевт
педагог-психолог, сказкотерапевт
Репутация 1080
15.06.2016

Как написать сказку для своего ребенка?


Что делать родителям, если ребенок себя плохо ведет?

Писать сказки! Психокоррекционные, подходящие для мягкого влияния на поведение ребенка. Такие сказки может попробовать сочинить любой любящий родитель, для этого не обязательно быть писателем или сказкотерапевтом.

Самое важное при этом - знать скрытую причину "плохого" поведения ребенка.

Их может быть несколько:

1) Он желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели социально приемлемых, положительных способов привлечения внимания.

2) Он желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками. При этом в психокоррекционной сказке может быть предложена позитивная модель проявления лидерских качеств (ибо власть связана с выраженными лидерскими качествами): хороший предводитель прежде всего заботится о своих друзьях.

3) Он желает за что-то отомстить взрослому. При этом в психокоррекционной сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и конструктивная модель поведения.

4) Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха.

5) У него не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя, и оставляя выбор стиля поведения за ним.

Итак, взмах волшебной палочкой - и мы, владея необходимыми знаниями, переходим к созданию психокоррекционной сказки:

1. Выбор героя (близкого ребенку по полу, возрасту, характеру).

2. Описание жизни героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.

3. Проблемная ситуация, в которую попадает герой, похожая на реальную ситуацию ребенка (приписываем здесь герою все переживания ребенка).

4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, доводить до абсурда. Герой может увидеть последствия своих действий, и это подтолкнет его к изменениям. Он может встречать существ, оказавшихся в таком же положении, и смотреть, как они выходят из ситуации; может встретить "фигуру психотерапевта" - мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и пр.
Задача здесь - через сказочные события показать ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем.

5. Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

Теперь Вы можете прочитать сказку ребенку, она обязательно попадет к нему в душу, изменив через некоторое время поведение! И пусть помогут Вам любовь, терпение и забота!