Антон Глазунов, коммерческий директор
коммерческий директор
Репутация 480
21.01.2019

Уберизация и агрегация в рекрутменте.

В сфере рекрутмента коммерческие сайты по поиску персонала переживают не лучшие времена в своей истории. В век цифровой трансформации они готовятся войти с новыми проектами в сфере HR-фриланса, которые призваны возродить былой интерес к их ресурсам. Однако, новые проекты требуют новых инвестиций. И 2019 год начинается с повышения цен у крупнейших JOB-сайтов в России. Региональные компании уже не могут полноценно пользоваться их услугами из-за высокой стоимости размещения вакансий. Бизнесу становиться все сложнее планировать бюджет на интернет-рекрутинг.

Стоимость размещения вакансии — это не стоимость закрытия позиции!

К примеру, у машиностроительных предприятий вакансии должны размещаться фактически постоянно. Это крайне необходимо для эффективного мониторинга рынка труда и пополнения баз резюме, а значит, и своевременного закрытия потребности в высококвалифицированных кадрах.

К сожалению, стоимость размещения одной вакансии на сегодняшний день варьируется в районе от 600 до 800 рублей. И это всего лишь стандартное размещение, без попадания в ТОП сайта. Открытие контактов в резюме соискателей стоит дополнительных денег. Прибавьте к этому труд рекрутёра, который ежедневно тратит своё время на работу с ресурсом и получиться внушительная сумма.

Рекрутмент важен как инструмент кадровой политики компании. Хотите HR-брендинг? Пожалуйста! Но красивая страничка вашей компании на известном JOB-сайте обойдётся организации ещё примерно в 100 тыс. рублей в год.

Сегодня прогресс IT-технологий позволяет минимизировать количество посредников между соискателем и работодателем. Мировое сообщество называет этот феномен как “уберизация”. Этот термин произошел от названия компании Uber, которые первыми позволили владельцам смартфонов быстро и без посредников заказывать такси с помощью мобильного приложения.

После появления Uber, крылатая фраза «Наши люди в булочную на такси не ездят» потеряла свою актуальность. Такси стало доступным и удобным для многих социальных групп.

Как происходит уберизация в рекрутменте персонала?

Некоторые эксперты видят уберизацию рекрутинга в создании сервисов, позволяющих свести работодателя и частного рекрутёра. Популярные JOB-сайты сегодня активно продвигают подобные проекты и убеждают сообщество, что за такими сервисами будущее.

Однако предполагается, что самозанятый рекрутёр также должен быть клиентом сайта по подбору персонала. А значит, в интересах создателей предотвратить возможный демпинг цен среди потенциальных подрядчиков, установив ценовую политику на платформе самостоятельно. Подобная «уберизация» не делает услугу более доступной и востребованной.

Ещё одним новшеством в массовом рекрутменте стали агрегаторы вакансий. Их появление в мировой сети заставило рекрутёров осознать, что рейтинг и эффективность любого раскрученного JOB-сайта – это в том числе и результат их кропотливого труда по составлению и размещению текста вакансий. Агрегаторы постепенно вытесняют из поисковиков классические сайты по поиску персонала. Они успешно транслируют на своей платформе как вакансии с JOB-сайтов, так и вакансии с корпоративных сайтов компаний.

При этом, когда соискатель нажимает виртуальную кнопку «откликнуться на вакансию», агрегаторы незамедлительно переводят его на сайт первоисточника. Таким образом, разместив достаточно привлекательную вакансию на своём корпоративном сайте и отразив её в агрегаторе, вы получаете трафик, отклики и работаете по созданию своего HR-бренда.

Это хорошая мотивация для среднего и малого бизнеса создавать свой карьерный сайт и продвигать его в агрегаторах. И прекрасная возможность превратить затраты на поиск персонала в инвестиции. Тем более, если сайт вашей компании продающий, ему будет только на пользу любое увеличение трафика.

Собственный карьерный сайт – исключительный инструмент по созданию собственного HR-бренда!

HR-брэндинг всегда был доступен только крупным международным компаниям, со своим PR-отделом и отделом IT. Однако, прогресс в IT технологиях и агрегация позволяют с адекватными затратами фактически любой коммерческой компании создать свой карьерный сайт и придать ему серьёзный социальный индекс, установив возможности репостов и входа на сайт через социальные сети пользователей.

Полагаю, что многие HR- специалисты согласятся со мной в том, что эффективной для привлечения персонала будет только связка в виде:карьерный сайт + социальная сеть + проводники бренда (сотрудники) + реферальные программы. По отдельности эти программы работают малоэффективно и часто не оправдывают ожиданий рекрутеров и целей рекрутмента. Собственный карьерный сайт позволяет сделать подобную связку наименее затратным способом и успешно рекрутировать персонал.