Роман Демиденко, менеджер проектов, руководитель проектов, Project Manager
менеджер проектов, руководитель проектов, Project Manager
Репутация 2755
08.06.2016

6 причин вести личный блог: советы специалистам

Так ли необходим специалисту личный блог, когда в интернете есть миллионы специализированных сайтов, на которых любой заинтересованный пользователь может получить подробную информацию? Тем более, что ведение блога требует времени, которого обычно не хватает, и усилий, которые можно направить на что-то другое. Однако в последнее время мы видим обратную картину: число профессионалов, ведущих личные блоги, неуклонно растет. Выходит, не такое уж это бесполезное занятие. Какие же причины побуждают специалистов вести свой блог?

Шесть причин вести личный блог: советы специалистам

Прежде чем выяснить, для чего специалисту нужно вести свой блог, давайте выясним, чем он отличается от сайта и почему профессионалы предпочитают информировать интернет-пользователей о своей деятельности именно в формате блога.

  • Сайты практически всегда наполняют копирайтеры, а блоги – его создатели. Если первые не всегда глубоко владеют темой и нередко просто переписывают уже имеющуюся информацию, то специалист, являющийся владельцем блога, всегда глубоко в теме.
  • Информация на сайтах может долго не обновляться, в результате чего на текущий момент она частично или полностью устаревает. Блоги ведутся регулярно, их авторы выкладывают в них самую свежую и актуальную информацию.
  • На сайтах информация подается обезличенно, исключение составляют разве что так называемые «продающие» тексты с обращением к читателю. Однако эти обращения сводятся к призывам купить товар или воспользоваться услугой. Блоги всегда ведутся от первого лица, причем информация в них подается как приглашение к диалогу, обсуждению, размышлению, возможно – конструктивному спору. Вы можете представить, чтобы на сайте вместо призыва купить было написано: «А давайте обсудим, так ли уж нужен нам этот товар»? В блогах же это реально.

Таким образом, блог, в отличие от сайта, довольно гибкий и мобильный ресурс, содержащий более точную информацию и предполагающий постоянное общение между специалистом и читателем.

Причин, которые побуждают специалистов завести свой блог, несколько. Отметим шесть самых важных.

1. Создание собственного имиджа и репутации

Хороших специалистов много, а вы такой – один. Как не затеряться среди конкурентов и продемонстрировать аудитории свои знания, навыки, опыт? Ведение личного блога, в котором вы можете об этом рассказывать, будет работать на ваш профессиональный имидж и деловую репутацию. И тогда при равных конкурентных возможностях вы предстанете перед аудиторией в более выигрышном свете.

2. Расширение аудитории

Даже если вы – классный специалист и опытный профессионал в какой-либо сфере, кто об этом знает? Руководство вашего предприятия, коллеги, друзья, родственники. Добавим сюда десяток-другой знакомых. И все. Личный блог увеличит эту аудиторию в тысячи раз! Причем с помощью блога вы не только найдете коллег и единомышленников, но и тех потенциальных клиентов, которым необходимы ваши услуги. А это уже развитие, движение вперед, к новым профессиональным достижениям и, разумеется, к повышению финансового благополучия.

3. Создание собственной базы знаний

Любая профессиональная деятельность предполагает развитие. И специалисты регулярно отслеживают новую информацию в своей области, выписывают наиболее важные моменты, сохраняют в закладках актуальные новости. А потом… долго ищут в компьютере или записной книжке нужную заметку. И нередко не находят. Ведение личного блога позволяет хранить всю ценную информацию в одном месте, а при необходимости просто открыть заметку с важной записью или ссылкой. Кроме того, эта бесплатная «копилка знаний» может пригодиться и вашим будущим клиентам, став первым шагом в двухступенчатых продажах в инфобизнесе.

4. Проверка жизнеспособности собственных наработок

Наличие обратной связи с пользователями интернета позволит вам проверить на практике собственные ноу-хау. Одно дело – когда специалист теоретически предлагает что-то новое в своей сфере, а другое – практическая реализация. Это может быть что угодно: от необычного способа выращивания комнатных растений или хранения урожая до разработок в сфере высоких технологий. Предложите своим подписчикам проверить вашу теорию на практике – и вы получите бесценную информацию, которую затем можно систематизировать, выразить в таблицах, графиках, на диаграммах и в дальнейшем использовать для собственного профессионального роста.

5. Обмен опытом с коллегами

Блогосфера объединяет специалистов всего мира. Неважно, в какой стране и в каком регионе вы живете и работаете – с помощью личного блога вы легко найдете коллег из других стран, с которыми сможете поделиться собственным опытом и перенять что-то важное для себя. И даже если другой специалист укажет вам на недочеты в ваших статьях, такая критика пойдет только на пользу, позволяя совершенствоваться и устранять ошибки.

6. Установление личных связей с коллегами

Во многих профессиональных сферах важно расширение личных контактов с коллегами, и в этом смысле блог станет хорошим способом наладить дружеские связи не только в других регионах своей страны, но и по всему миру. Особенно это актуально в таких областях, как экономика, юриспруденция, логистика, туризм.

И еще один важный момент, который необходимо учесть специалисту при создании блога: это выбор площадки. Не стоит создавать блог профессионала на ресурсах неподходящей тематики – например, на женских форумах, игровых порталах или сайтах знакомств. Вероятность того, что ваш блог на подобных ресурсах станет популярным, невелика – не та целевая аудитория. Идеальным вариантом станет проект IT IS ME – тематическая площадка, где регистрируются специалисты из различных сфер и куда приходят целевые пользователи, заинтересованные в услугах самых разных специалистов. А значит, и в ваших услугах – тоже.