6 причин вести личный блог: советы специалистам
Так ли необходим специалисту личный блог, когда в интернете есть миллионы специализированных сайтов, на которых любой заинтересованный пользователь может получить подробную информацию? Тем более, что ведение блога требует времени, которого обычно не хватает, и усилий, которые можно направить на что-то другое. Однако в последнее время мы видим обратную картину: число профессионалов, ведущих личные блоги, неуклонно растет. Выходит, не такое уж это бесполезное занятие. Какие же причины побуждают специалистов вести свой блог?
Прежде чем выяснить, для чего специалисту нужно вести свой блог, давайте выясним, чем он отличается от сайта и почему профессионалы предпочитают информировать интернет-пользователей о своей деятельности именно в формате блога.
- Сайты практически всегда наполняют копирайтеры, а блоги – его создатели. Если первые не всегда глубоко владеют темой и нередко просто переписывают уже имеющуюся информацию, то специалист, являющийся владельцем блога, всегда глубоко в теме.
- Информация на сайтах может долго не обновляться, в результате чего на текущий момент она частично или полностью устаревает. Блоги ведутся регулярно, их авторы выкладывают в них самую свежую и актуальную информацию.
- На сайтах информация подается обезличенно, исключение составляют разве что так называемые «продающие» тексты с обращением к читателю. Однако эти обращения сводятся к призывам купить товар или воспользоваться услугой. Блоги всегда ведутся от первого лица, причем информация в них подается как приглашение к диалогу, обсуждению, размышлению, возможно – конструктивному спору. Вы можете представить, чтобы на сайте вместо призыва купить было написано: «А давайте обсудим, так ли уж нужен нам этот товар»? В блогах же это реально.
Таким образом, блог, в отличие от сайта, довольно гибкий и мобильный ресурс, содержащий более точную информацию и предполагающий постоянное общение между специалистом и читателем.
Причин, которые побуждают специалистов завести свой блог, несколько. Отметим шесть самых важных.
1. Создание собственного имиджа и репутации
Хороших специалистов много, а вы такой – один. Как не затеряться среди конкурентов и продемонстрировать аудитории свои знания, навыки, опыт? Ведение личного блога, в котором вы можете об этом рассказывать, будет работать на ваш профессиональный имидж и деловую репутацию. И тогда при равных конкурентных возможностях вы предстанете перед аудиторией в более выигрышном свете.
2. Расширение аудитории
Даже если вы – классный специалист и опытный профессионал в какой-либо сфере, кто об этом знает? Руководство вашего предприятия, коллеги, друзья, родственники. Добавим сюда десяток-другой знакомых. И все. Личный блог увеличит эту аудиторию в тысячи раз! Причем с помощью блога вы не только найдете коллег и единомышленников, но и тех потенциальных клиентов, которым необходимы ваши услуги. А это уже развитие, движение вперед, к новым профессиональным достижениям и, разумеется, к повышению финансового благополучия.
3. Создание собственной базы знаний
Любая профессиональная деятельность предполагает развитие. И специалисты регулярно отслеживают новую информацию в своей области, выписывают наиболее важные моменты, сохраняют в закладках актуальные новости. А потом… долго ищут в компьютере или записной книжке нужную заметку. И нередко не находят. Ведение личного блога позволяет хранить всю ценную информацию в одном месте, а при необходимости просто открыть заметку с важной записью или ссылкой. Кроме того, эта бесплатная «копилка знаний» может пригодиться и вашим будущим клиентам, став первым шагом в двухступенчатых продажах в инфобизнесе.
4. Проверка жизнеспособности собственных наработок
Наличие обратной связи с пользователями интернета позволит вам проверить на практике собственные ноу-хау. Одно дело – когда специалист теоретически предлагает что-то новое в своей сфере, а другое – практическая реализация. Это может быть что угодно: от необычного способа выращивания комнатных растений или хранения урожая до разработок в сфере высоких технологий. Предложите своим подписчикам проверить вашу теорию на практике – и вы получите бесценную информацию, которую затем можно систематизировать, выразить в таблицах, графиках, на диаграммах и в дальнейшем использовать для собственного профессионального роста.
5. Обмен опытом с коллегами
Блогосфера объединяет специалистов всего мира. Неважно, в какой стране и в каком регионе вы живете и работаете – с помощью личного блога вы легко найдете коллег из других стран, с которыми сможете поделиться собственным опытом и перенять что-то важное для себя. И даже если другой специалист укажет вам на недочеты в ваших статьях, такая критика пойдет только на пользу, позволяя совершенствоваться и устранять ошибки.
6. Установление личных связей с коллегами
Во многих профессиональных сферах важно расширение личных контактов с коллегами, и в этом смысле блог станет хорошим способом наладить дружеские связи не только в других регионах своей страны, но и по всему миру. Особенно это актуально в таких областях, как экономика, юриспруденция, логистика, туризм.
И еще один важный момент, который необходимо учесть специалисту при создании блога: это выбор площадки. Не стоит создавать блог профессионала на ресурсах неподходящей тематики – например, на женских форумах, игровых порталах или сайтах знакомств. Вероятность того, что ваш блог на подобных ресурсах станет популярным, невелика – не та целевая аудитория. Идеальным вариантом станет проект IT IS ME – тематическая площадка, где регистрируются специалисты из различных сфер и куда приходят целевые пользователи, заинтересованные в услугах самых разных специалистов. А значит, и в ваших услугах – тоже.